Вверх

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 «Незабудка» (далее – Детский сад) по типу реализуемых основных образовательных программ является образовательной организацией.

         Организационно-правовая форма Детского сада: бюджетное учреждение; форма собственности – муниципальная.

         Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 «Незабудка», сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка».

1.2. Место нахождения Детского сада:

         юридический адрес: 653039, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского, дом №21;

         фактический адрес: 653039, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского, дом №21.

         1.3. Учредителем Детского сада является Прокопьевский городской округ (далее – Учредитель), функции и полномочия Учредителя Детского сада в соответствии с Уставом Прокопьевского городского округа и Положением об Управлении образования администрации города Прокопьевска осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска (далее – Управление образования).

1.4. Собственником имущества Детского сада является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее – Комитет по управлению имуществом).

         1.5. За Детским садом в целях реализации его уставной деятельности Комитетом по управлению имуществом закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Прокопьевского городского округа.

Земельный участок закрепляется за Детским садом в постоянное (бессрочное) пользование.

1.6. Детский сад является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием.

Детский сад от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Детский сад является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.

1.7. Детский сад отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных Учредителем за Детским садом или приобретенных Детским садом  за счет выделенных Учредителем средств.

Учредитель Детского сада не несет ответственность по его обязательствам.

1.8. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, формируемым для Детского сада Управлением образования, в соответствии с уставными целями Детского сада, типами и видами реализуемых общеобразовательных программ. Детский сад не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

1.9. Сверх муниципального задания Детский сад вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Детский сад может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Детский сад создан, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

1.10. Медицинское обслуживание воспитанников Детского сада обеспечивают муниципальные учреждения здравоохранения и штатный медицинский персонал. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.11. В Детском саду организовано питание воспитанников.

1.12. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Прокопьевского городского округа, а также настоящим Уставом, локальными актами Детского сада.

1.13. Детский сад формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.

1.14. В Детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

 

2.     ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 

2.1. Предметом деятельности Детского сада  является оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Прокопьевского городского округа в сфере образования, а также присмотр и уход за воспитанниками.

2.2. Основной целью деятельности Детского сада является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение  и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи, оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

2.3. Для достижения целей деятельности Детский сад осуществляет основные виды деятельности:

-     предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;

-     предоставление дополнительного образования;

-     присмотр и уход за детьми.

2.4. Детский сад вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (пункт 2.3) Детского сада, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Детский сад создан. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Детским садом в соответствии с уставными целями.

2.4.1. Дополнительное образование воспитанников.

2.4.2. Предоставление социальных услуг: организация лечебно-оздоровительной работы, семейных клубов, групп кратковременного пребывания, логопунктов, семейных групп, консультационных услуг и др.

2.5. Оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием: обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам.

Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.6. Осуществление иной, приносящей доход деятельности:

-     спортивно-оздоровительные услуги;

-     дополнительные занятия учителя-логопеда, педагога-психолога;

-     организация отдыха и развлечений;

-     организация мероприятий в области культуры и спорта;

-     оказание дополнительных лечебно-оздоровительных услуг;

-     художественно-эстетические услуги;

-     оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;

-     предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий.

2.7. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Детским садом после получения соответствующей лицензии.

Детский сад не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.

 

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1. Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке.

3.2.Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется  основной образовательной программой дошкольного образования Детского сада, разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

3.3. Программы (рабочие, авторские, инновационные), разрабатываемые педагогами Детского сада, принимаются педагогическим Советом и утверждаются заведующим Детского сада.

3.4 Содержание образования обеспечивает:

­  адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

­  формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы дошкольного образования картины мира;

­  интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

­  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

­  формирование духовно-нравственной личности;

­  воспроизводство и развитие кадрового потенциала.

           3.4.1.Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.

           3.4.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.4.3. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности. Организация образовательного процесса в Детском саду регламентируется образовательной программой, учебным планом, разработанными самостоятельно Детским садом.

3.4.4. Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения и Санитарными правилами и нормативами.

3.4.5. Режим образовательной деятельности воспитанников организуется на основе действующих Санитарных правил и нормативов:

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должны превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.5. Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет, согласно режиму образовательной деятельности воспитанников:

3.5.1. Образовательная деятельность воспитанников начинается с 1,5 лет.

3.5.2. Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования  осуществляется в период с 15 сентября по 15 мая.

3.5.3. В Детском саду организовываются каникулы для воспитанников с 01 января по 15 января. Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками в каникулы не осуществляется.

3.5.4. В летний период с 01 июня по 31 августа непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками не осуществляется, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и увеличивается продолжительность прогулок.

3.6. Правила приема воспитанников.

3.6.1. Прием детей осуществляется на основании:

1) документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

2) медицинского заключения;

3) заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3.6.2. При зачислении ребёнка в Детский сад между Детским садом и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий взаимные права и обязанности участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, подписание и выполнение, которого обязательно для обеих сторон.

3.6.3. Преимущественное право на зачисление в Детский сад предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

3.6.4. Приёму в Детский сад подлежат дети с нормальным слухом, интеллектом.

3.6.5. Зачисление в Детский сад оформляется приказом заведующего.

3.6.6. При приеме ребенка в Детский сад заведующий обязан ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.7. Воспитанники могут быть отчислены из Детского сада по следующим основаниям:

-     при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Детском саду;

-     в связи с переводом воспитанника в другой Детский сад;

-     по заявлению родителей (законных представителей).

3.8. Отчисление воспитанников оформляется путём расторжения договора с родителями (законными представителями).

3.9. За ребёнком сохраняется место в Детском саду в случае болезни, прохождении санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей).

3.10. Режим работы Детского сада.

3.10.1. Детский сад работает пять дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду - 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов).

3.12. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения и штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

3.13. Детский сад в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

-     текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

-     проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

-     соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-     расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Оздоровительная работа в Детском саду осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

3.14. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей и допустимой нагрузки медицинского персонала Детского сада оказываются бесплатно.

3.15. Организация питания возлагается на Детский сад. Питание в Детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения.

3.16. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Детского сада.

3.17. Детский сад осуществляет образовательный процесс, работая в контакте с учреждениями дополнительного образования, спортивными организациями, учреждениями культуры, общеобразовательными школами, детской библиотекой, музеем, другими дошкольными образовательными учреждениями, иными организациями и учреждениями.

3.18. Количество и наполняемость групп.

3.18.1. Комплектование групп производится по одновозрастному и разновозрастному принципу, с учётом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего.

В Детском саду функционирует 10 групп:

­  группы общеразвивающей направленности, наполняемостью в соответствии с требованиями действующих Санитарных правил и нормативов.

3.19. Дополнительные платные образовательные услуги.

3.19.1 Детский сад, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий.

3.19.2 Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, не подлежат лицензированию.

3.19.3. Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем воспитанникам и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться. Порядок предоставления Детским садом платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом, положением о дополнительных платных образовательных услугах.

3.19.4. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.19.5. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Детский сад:

-     издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в Детском саду;

-     назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

-     заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально, на определённый срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчётным документом и хранятся в Детском саду;

-     заключает трудовые договоры со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;

-     организует контроль за качеством платных дополнительных образовательных услуг;

-     обеспечивает население бесплатной, доступной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий населения.

3.19.6. Виды и стоимость на предоставляемые Детским садом платные дополнительные образовательные услуги согласовываются с Учредителем и утверждаются в установленном порядке.

3.20. Работа логопедического пункта в Детском саду.

3.20.1. В Детском саду имеется логопедический пункт (далее – логопункт), оборудованный по всем требованиям работы с воспитанниками с нарушением речи. Работу в логопункте осуществляет учитель-логопед.

3.20.2. В логопедический пункт зачисляются воспитанники Детского сада, имеющие нарушения в развитии устной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

3.20.3. Зачисление в логопункт проводится на основании документов:

1)   направления ПМПК;

2)   заключение врачей: отоларинголога, психоневролога, стоматолога;

3)   заявления родителей (законных представителей).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

3.20.4. Предельная наполняемость логопедического пункта - 20 человек на основании Положения о логопункте.

            3.20.5. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе.

-     Занятия  в логопункте по программе для детей с фонетическим нарушением речи – 6 месяцев;

-     занятия в логопункте по программе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – 1 год;

-     занятия в логопункте по программе для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи – 1 год. Обучение таких детей может продлеваться, если нарушение осложнено стертой формой дизартрии или если ребенок – часто болеющий, через повторное посещение ПМПК.

-     занятия в логопункте по программе для детей с общим недоразвитием речи III уровень речевого развития – 2 года.

3.20.6. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

-     с обучающимися с ОНР – не менее трех раз в неделю;

-     с обучающимися с ФФН – не менее двух - трех раз в неделю;

-     с обучающимися с ФН – не менее одного-двух раз в неделю;

-     с заикающимися - не менее трех раз в неделю.

           3.20.7. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной  речи и происходит замена другими детьми.

3.20.8. Общее руководство логопедическим пунктом Детского сада осуществляет заведующий Детским садом.

 

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ САДОМ

 

4.1. В соответствии с п. 1.3. настоящего Устава Учредителем Детского сада является Прокопьевский городской округ, функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет Управление образования.

4.1.1. Компетенции Учредителя:

­  утверждение Устава Детского сада, вносимых в него изменений и дополнений;

­  назначение на должность заведующего Детского сада и освобождение его от занимаемой должности;

­  контроль над финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Детского сада;

­  проведение экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации Детского сада;

­  формирование и утверждение муниципального задания для Детского сада;

­  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;

­  обеспечение содержания здания Детского сада, обустройство прилегающей к ней территории, закрепление Детского сада за конкретной территорией Прокопьевского городского округа;

­  учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;

­  согласование программы развития Детского сада.

4.1.2. К компетенции администрации города Прокопьевска относятся:

­  реорганизация и ликвидация Детского сада, а также изменение его типа;

­  согласование Устава, изменений и дополнений к нему.

4.1.3. К компетенции Комитета по управлению имуществом относятся:

­  закрепление здания, помещений и иных объектов муниципальной собственности за Детским садом на праве оперативного управления;

­  контроль за сохранностью и эффективным использованием по назначению имущества и земельных участков, закрепленных за Детским садом;

­  изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

­  согласование Устава Детского сада, изменений и дополнений к нему.

4.2. Структура, порядок формирования органов управления Детского сада, их компетенция и порядок организации деятельности.

4.2.1. Исполнительным органом Детского сада является его заведующий. Заведующий Детским садом  назначается Учредителем. Заведующий должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Заведующему Детским садом предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки:

-     право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,  продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

-     право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.1.1. Заведующий Детским садом проходит обязательную аттестацию.

4.2.1.2. Запрещается занятие должности заведующего Детским садом лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4.2.1.3. Должностные обязанности заведующего Детским садом, не могут исполняться по совместительству.

4.2.1.4. Заведующий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Детского сада.

4.2.1.5. Заведующий Детским садом без доверенности действует от имени Детского сада, в том числе:

­  заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Детского сада, утверждает структуру и/или штатное расписание Детского сада, утверждает должностные инструкции работников Детского сада, положения о подразделениях, иные локальные акты;

­  обеспечивает соблюдение законности в деятельности Детского сада, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Детского сада;

­  планирует и организует работу Детского сада в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Детского сада;

­  организует работу по исполнению решений Управляющего совета, вышестоящих органов управления;

­  несет ответственность за уровень квалификации работников; привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;

­  утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Детского сада внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

­  подписывает локальные акты Детского сада, выдает доверенности на право представительства от имени Детского сада, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Детского сада;

­  несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности,

­  осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции;

Заведующий вправе приостановить решение Управляющего совета, Педагогического совета, в случае их противоречия законодательству  Российской Федерации.

Заведующий имеет право на:

а) осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

б) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Детского сада, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;

в) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

г) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Детского сада, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях;

д) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

е) поощрение работников  Детского сада;

ж) привлечение работников Детского сада к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

и) повышение квалификации.

Заведующий Детским садом обязан:

а) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Детским садом услуг;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Детского сада и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг, субсидий на иные цели, и соблюдение Детским садом финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Детского сада;

з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного за Детским садом;

и) согласовывать с Учредителем и Комитетом по управлению имуществом в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Детского сада, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Детским садом на праве оперативного управления, и на иных основаниях, не противоречащих действующему законодательству;

к) предварительно согласовывать с Учредителем и Комитетом по управлению имуществом в установленном порядке, совершение Детским садом крупных сделок;

л) согласовывать с Учредителем и Комитетом по управлению имуществом совершение сделок с участием Детского сада, в совершении которых имеется заинтересованность;

м) согласовывать с Учредителем и Комитетом по управлению имуществом в случаях и в порядке, установленном нормативно - правовыми актами внесение Детским садом денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

н) обеспечивать раскрытие информации о Детском саде, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

о) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Детского сада;

п) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Детском саду правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Детского сада;

р) проводить  воинский учет и бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе, в установленном законом Российской Федерации порядке.

с) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Детского сада, а также решениями Учредителя.

4.2.2. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

-     Педагогический совет Детского сада;

-     Общее собрание трудового коллектива Детского сада;

-     Управляющий совет Детского сада.

В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Детским садом и при принятии Детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в Детском саду создаются и действуют:

-     советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

-     профессиональные союзы работников и их представительные органы.

4.2.2.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования психолого-педагогического процесса, повышения профессиональной компетенции педагогов.

К компетенции Педагогического совета относится:

-     вопросы анализа, оценки и планирования деятельности;

-     утверждение плана работы Детского сада на учебный год;

-     мониторинг качества знаний, умений и навыков воспитанников;

-     совершенствование воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей, социально-педагогической, медицинской и методической работы;

-     обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся образования, воспитания, развития и коррекции детей;

-     обсуждение в случае необходимости поведения отдельных воспитанников;

-     осуществление внутреннего контроля образовательной деятельности;

-     утверждение характеристик педагогов, представленных на областные и федеральные награды;

-     вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками педагогических и воспитательных технологий, новых форм и методов обучения и воспитания.

Педагогический совет имеет право:

-     создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

-     принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

-     приглашать представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования, родителей воспитанников, представителей  учреждений, участвующих в финансировании и др.;

-     выходить с предложениями к администрации, Управляющему совету Детского сада, в общественные организации.

Каждый член Педагогического совета имеет право высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.

         Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. Заседания Педагогического совета созываются один раз в квартал, в соответствии с планом работы образовательного учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

Педагогический совет вправе представлять интересы Детского сада, в рамках своих компетенций, во всех государственных, общественных и иных органах.

4.2.2.2. Общее собрание трудового коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Детского сада.

Общее собрание:

-     обсуждает, рекомендует к утверждению, принимает локальные акты, регулирующие деятельность Детского сада;

-     вносит необходимые изменения в установленном порядке в устав Детского сада;

-     утверждает основные направления совершенствования и развития Детского сада;

-     решает вопросы работы с родителями;

-     обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Детского сада;

-     рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада.

Общее собрание имеет право:

-     участвовать в управлении Детского сада;

-     заслушивать отчеты о работе администрации и избранных председателей органов самоуправления (Управляющий совет, Педагогический совет) и других работников, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию  работы;

-     знакомиться с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Детского сада и заслушивать администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

-     в рамках действующего законодательства принимать необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Детского сада, его самоуправляемости, выходить с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Общее собрание собирается не реже 2-х раз в календарный год.

         Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива  Детского сада. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием.

        Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих.

        Решение Общего собрания обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива Детского сада.

Общее собрание вправе представлять интересы Детского сада, в рамках своих компетенций, во всех государственных, общественных и иных органах.

        4.2.2.3. Управляющий совет.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления Детским садом и представляет интересы всех участников деятельности Детского сада.

Совет состоит из членов, представляющих:

-     работников Детского сада;

-     профсоюзный комитет;

-     шефскую организацию;

-     управление образования;

-     родители (законные представители).

Все решения Управляющего совета, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива Детского сада, родителей (законных представителей).

Управляющий совет имеет следующие права:

-     предлагать администрации Детского сада план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;

-     присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, общего родительского собрания;

-     заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности

-     других органов самоуправления;

-     участвовать в организации и проведении общесадовских мероприятий воспитательного характера;

-     совместно с руководителем готовить информационные и аналитические материалы о деятельности Детского сада для опубликования в средствах массовой информации.

Управляющий совет Детского сада несет ответственность за:

-     выполнение, выполнение не полном объеме и невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

-     соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам.

Состав совета  формируется путем выборов. Представители трудового коллектива избираются на Общем собрании работников, представители педагогического коллектива - на Педагогическом совете детского сада,  представители от совета родителей - на  групповых родительских собраниях. Срок работы выбранного состава три года. В случае выбытия кого-то из членов совета проводятся довыборы  в установленном порядке.

Представитель Управления образования в Совет (один член) назначается Управлением образования.

Совет, приступивший к осуществлению своих правомочий, вправе кооптировать в свой состав членов из числа:

-     выпускников Детского сада;

-     представителей организации образования, науки и культуры;

-     граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

Количество членов Совета из числа работников Детского сада не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Детского сада.

Список членов Совета утверждается общим собранием трудового коллектива Детского сада.

Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

Основной целью деятельности Совета является содействие Детскому саду в осуществлении его задач, предусмотренных Уставом, а также привлечения дополнительных финансовых источников и материальных средств для осуществления основных видов деятельности Детского сада.

Организационной формой работы Совета являются заседания, которые созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Правом созыва заседания Совета обладает также заведующий Детским садом и представитель Учредителя в составе Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 состава. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. Заседание протоколируется. Протоколы ведутся секретарём на каждом заседании. Протоколы заседания Совета подписываются секретарём.

Управляющий  совет вправе представлять интересы Детского сада, в рамках своих компетенций, во всех государственных, общественных и иных органах.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

5.2.  Права и обязанности участников образовательного процесса в Детском саду определяются Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», регламентируются настоящим Уставом и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Детского сада.

Изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Детском саду, предшествует заключение договора об образовании.

В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

5.3. Права воспитанников.

Детский сад обеспечивает права каждого ребенка  в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией  Генеральной  Ассамблеи ООН, и действующим  законодательством  Российской Федерации.

Ребенку гарантируется:

­  охрана жизни и здоровья;

­  защита от всех форм физического и психического насилия;

­  защита его достоинства, неприкосновенности личности;

­  удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

­  удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

­  развитие его творческих способностей и интересов;

­  получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

­  получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным   образовательным  стандартом;

­  получение дополнительных (в том числе платных)  образовательных и медицинских услуг;

­  предоставление игрового оборудования, игрушек, учебных пособий.

5.4. В целях защиты прав воспитанников, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

5.4.1. выбирать формы получения образования и формы обучения ребенка;

5.4.2. дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Детском саду;

5.4.3. знакомиться с уставом Детского сада, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Детского сада;

5.4.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5.4.5. защищать права и законные интересы воспитанников;

5.4.6. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

5.4.7. принимать участие в управлении Детским садом в форме, определяемой уставом Детского сада;

5.4.8. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

           5.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:

-     обеспечить получение детьми общего образования;

-     соблюдать правила внутреннего распорядка Детского сада, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Детским садом и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

-     уважать честь и достоинство воспитанников и работников Детского сада.

-     создавать условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

-     выполнять Устав Детского сада, соблюдать условия договора между Детским садом и родителями (законными представителями);

-     заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Детский сад о его болезни;

-     посещать проводимые Детским садом родительские собрания;

-     посещать Детский сад по приглашению администрации и педагогов;

-     выполнять решения педагогического совета Детского сада;

-     соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и работниками Детского сада.

-     родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

-     иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-     лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-     имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-     признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-     имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.7.Педагогические работники Детского сада имеют право:

-     на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, соответствующих принятым Детским садом образовательным программам;

-     на повышение квалификации. В этих целях Детский сад создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

-     на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

-     на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-     на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Детского сада;

-     на участие в управлении Детского сада в порядке, определяемом Уставом;

-     на защиту профессиональной чести и достоинства;

-     иные права, предусмотренные федеральными законами.

5.8. Педагогические работники Детского сада пользуются следующими академическими правами и свободами:

-     свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

-     свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

-     право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

-     право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

-     право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

-     право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Детском саду;

-     право на участие в управлении Детским садом, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном настоящим Уставом;

-     право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Детского сада, в  том числе через органы управления и общественные организации;

-     право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

-     право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-     социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

-     право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и Устава Детского сада может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

5.9. Педагогические работники  Детского сада обязаны:

-     осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденной образовательной  программы;

-     соблюдать правовые нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

-     уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

-     развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

­  применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

­  обеспечивать выполнение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

­  нести ответственность за сохранность жизни и здоровье воспитанников во время организационно-воспитательных мероприятий;

­  с уважением относиться к мнению и личности воспитанников, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

-     вести соответствующую документацию;

-     учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

-     систематически повышать свой профессиональный уровень;

-     соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности, локальные акты Детского сада.

5.10. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении  ими аттестации.

5.11. Применение мер физического и психического насилия над личностью воспитанников не допускается.

5.12. Иные права и обязанности других участников образовательных отношений устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и договором об образовании.

5.13. Педагогическим работникам запрещается привлекать воспитанников к труду, не предусмотренному воспитательно-образовательной  программой.

5.14. Педагогические работники Детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

5.15. В целях защиты прав воспитанников и своих прав, родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих
представителей вправе обращаться в комиссия по урегулированию споров.

           Комиссия по урегулированию споров состоит из равного числа родителей (законных представителей) воспитанников (3 чел.) и работников Детского сада (3 чел.).

           Решение комиссии по урегулированию споров является обязательным для всех участников образовательных отношений в Детском саду и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные данным решением.

           Решение комиссии по урегулированию споров может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы комиссии, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников Детского сада.

 

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТСКОГО САДА

 

6.1.    Имущество Детского сада.

6.1.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Детского сада являются:

­  субсидии из бюджета Прокопьевского городского округа на выполнение Детским садом муниципального задания;

­  субсидии, выделяемые на иные цели и бюджетные инвестиции;

­  имущество, переданное Детскому саду Комитетом по управлению имуществом на праве оперативного управления;

­  плата за присмотр и уход за детьми;

­  добровольные пожертвования  юридических и физических лиц;

­  доход, полученный в результате оказания платных услуг;

­  иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.1.2. Имущество, закрепленное за Детским садом на праве оперативного управления находится в муниципальной собственности Прокопьевского городского округа и отражается на счетах баланса.

6.1.3. Детский сад владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, не противоречащих действующему законодательству в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

6.1.4. Комитет по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Детским садом либо приобретенное Детским садом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Детского сада, Комитет вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.1.5. Детский сад без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом по управлению имуществом, а также недвижимым имуществом.

           Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, детский сад  вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

6.1.6.Под особо ценным движимым имуществом понимается, движимое имущество, без которого осуществление Детским садом своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

6.1.7. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за  бюджетным  учреждением или о выделении средств на его приобретение. Права бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

6.1.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Детским садом или приобретенное бюджетным  учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также находящееся у Детского сада особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.1.9. Детский сад не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Детскому саду на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

6.1.10. Имущество, созданное или приобретенное Детским садом в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в его распоряжение, отражается на балансе Детского сада.

6.1.11. Земельный участок, используемый Детским садом для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.1.12. Детский сад вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Детского сада.

6.1.13. Крупная сделка совершается только с предварительного согласия Учредителя Детского сада и Комитета по управлению имуществом.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Детский сад вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Детского сада, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.1.14. Детский сад отвечает по своим  обязательствам всем находящимся  у него  на праве оперативного управления  имуществом, как  закрепленным  за Детским садом Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей  доход деятельности, за исключением  особо  ценного движимого имущества, закрепленного за Детским садом Учредителем или приобретенного Детским садом за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.  Учредитель Детского сада не несет ответственность  по его обязательствам.

6.2. Финансовая деятельность Детского сада.

6.2.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Детским садом осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельный участок.

6.2.2. Детскому саду из бюджета Прокопьевского городского округа могут предоставляться субсидии на иные цели и бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

6.2.3. Предоставление Детскому саду субсидии осуществляется на основании «Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания», заключенного Учредителем и Детским садом.

6.2.4. Детский сад осуществляет учет операций на лицевых счетах, открытых в финансовом органе Федерального казначейства. Лицевые счета Детского сада в финансовом органе Федерального казначейства открываются на основании предоставленных Детским садом надлежаще заверенных копий Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, правового акта администрации города Прокопьевска о создании (реорганизации) либо изменении типа Детского сада, заявления на открытие счета.

6.2.5. Детский сад учитывает операции со средствами, поступающими из бюджета в форме субсидий на иные цели, и в форме бюджетных инвестиций (кроме выполнения муниципального задания) на отдельном лицевом счете.

6.2.6. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Комитета по управлению имуществом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Детским садом или приобретенного Детским садом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.

6.2.7. Детский сад осуществляет проведение кассовых выплат с лицевых счетов в пределах остатка средств, поступивших на соответствующий лицевой счет.

6.2.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Детским садом в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), Детский сад использует в очередном финансовом году на те же цели.

6.2.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели (кроме выполнения муниципального задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, Детский сад перечисляет в бюджет Прокопьевского городского округа. Остатки средств, перечисленные Детским садом в бюджет, возвращаются Детскому саду в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

6.2.10. Детский сад не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.2.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется при соответствующем изменении муниципального задания.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА

 

7.1. Деятельность Детского сада регламентируется следующими видами локальных актов:

1)   приказами;

2)   инструкциями;

3)   положениями;

4)   правилами;

5)   планами;

6)   расписаниями;

7)   графиками.

7.2. Локальные акты Детского сада не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

7.3.Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются заведующим Детского сада после согласования с  органами коллегиального управления Детского сада.

 

8. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

 

Хранение документов осуществляется  в соответствии с законом Российской Федерации «Об архивном деле». Документы по личному составу и иные документы постоянного хранения при реорганизации передаются правопреемнику, при ликвидации Детского сада - в архив Управления образования.

 

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДЕТСКОГО САДА

 

9.1. Детский сад реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании и нормативным правовым актом администрации города Прокопьевска.

9.2. Реорганизация Детского сада может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких Детских садов;

2) присоединения к Детскому саду одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения Детских садов на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из Детского сада одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3. Принятие администрации города Прокопьевска  решения о реорганизации или ликвидации  Детского сада допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

9.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Детского сада, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9.5. Требования кредиторов ликвидируемого Детского сада удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

9.6. Имущество Детского сада, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Детского сада, передается ликвидационной комиссией Учредителю Детского сада.

9.7. При ликвидации и реорганизации Детского сада работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с  трудовым законодательством Российской Федерации.

 

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ

 

10.1.Изменения и дополнения к Уставу разрабатываются Детским садом, принимаются и утверждаются Управлением образования по согласованию с заместителем главы города по социальным вопросам и Комитетом по управлению имуществом.

10.2. Изменения и  дополнения в  Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

 

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №100 «Незабудка», зарегистрированный  Меж­районной инспекцией Федеральной налоговой службы г. Прокопьевска Кемеровской области 12.01.2012 г. (с изменениями от 24.04.2012 г. и от 03.07.2012 г.)  с момента регистрации настоящего Устава признать утратившими силу.