Воспитание детей искусством хореографии, их возрастные и индивидуаьные особенности в обучении

Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный и многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и одновременно художественно-исполнительских задач. Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна эффективная организация как художественно-творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, так и обеспечение педагогического процесса в целом.

Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе включает органичное сочетание художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому воспитание ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя; а так же это формирование ребенка как личности, развития в нем нравственно-эстетических качеств, общей культуры.

Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор. Это является их духовной потребностью и средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует и привлекает.

Родители отдающие детей в хореографическую студию обязаны помнить, что воспитательная работа должна проводится систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы заключается в том, что дети в коллективе встречаются разного уровня культуры и воспитания. Совместить их интересы порой непросто. Педагогу-руководителю приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Он старается заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы, старается понять взаимоотношения детей, их внутренний мир.

Ребенок, который входит в мир хореографии, должен понимать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже во взрослой жизни, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог строит по принципу интереса, он является основным и определяющим, однако все это происходит в тесной взаимосвязи родителей и педагога. Внимание детей поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движения, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у воспитанников, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

При тесном сотрудничестве, взаимопонимании и поддержке педагога и родителей - можно получить прекрасных, успешных, образованных, воспитанных, талантливых... детей!