МБДОУ «Детский сад № 100 « Незабудка»на 2020-2021 учебный год
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 100 « Незабудка»на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждениифедерального государственного стандартадошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» от 09.12.2015 г., а также социального заказа родителей воспитанников.
Настоящий учебный план является документом, определяющим перечень, последовательность и распределение видов образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.
Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября 2020 г. и заканчивается 31 мая 2021 г., длительность учебного периода составляет 39 учебных недель.
С детьми 2-3 лет с 01 сентября по 30 сентября предусматривается щадящий режим, нацеленный на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающий мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряженности и предотвращение негативных проявлений.
С детьми 3-7 лет в периоды с 01 по 15 сентября и с 17 по 31 мая педагогами проводится мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В середине учебного года (с 01.01. 2021 г. по 15.01.2021 г.) для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность физического и художественно-эстетического развития.
Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет 5-дневную образовательную неделю.
В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: обязательная и формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (согласно пункту 2.10 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".)
Обязательная часть учебного плана предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В основу, которой положенапрограмма «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, представлена парциальными программами:
- Программаработы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.- СПб.: «Детство-пресс», 2018
- «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э Токаева. – М.: ТЦ Сфера, 2016
- Программа танцевально-игровой гимнастики для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: «Детство-пресс», 2000
- Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова – М.: ТЦ Сфера, 2018
С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (ФФНР, ФНР, ОНР) в учреждениифункционирует логопедический пункт.
Работа и порядок комплектования логопедического пункта определяется Положением о логопедическом пункте МБДОУ«Детский сад № 100 «Незабудка». Учителями-логопедамипроводятсягрупповыезанятия 2 раза в неделюпо обучению грамоте в подготовительных группах и 1 раз в неделю в старших.
Формы организации образовательной деятельности: (очная)
Объем организованной образовательной нагрузки в течение недели в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
•1-я младшая группа (2-3 года)- 10 минут (1 час 40 минут);
•2 -я младшая группа (3-4 года)- 15 минут (2 часа 45 минут);
•средняя группа (4-5 лет) - 20 минут (4 часа);
•старшая группа (5-6 лет) -25 минут (6 часов 15 минут);
•подготовительная к школе группа (6-7 лет) - не более 30 минут
(8 часов 30 минут).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
•в первой младшей группе (2-3 года) - 10 занятий;
•во второй младшей группе (3- 4 года) - 11 занятий;
•в средней группе (дети пятого года жизни) –12 занятий;
•в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15 занятий;
•в подготовительнойк школе группе (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
В середине НОД проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Во второй половине дня педагогами организуетсяиндивидуальная работас воспитанниками по направлениям:
- «Художественно-эстетическое» (раздел «Музыка» и «Хореография»)с детьми, имеющими высокий и низкий уровеньразвития музыкальных и танцевальных способностей;
- «Социально-коммуникативное развитие»(раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе») формирование ОБЖ через дидактические игры, тренировки, сюжетные игры, продуктивную деятельность;
- «Физическое развитие»(раздел «Плавание»)с детьми, имеющими низкий и высокий уровень развития плавательных способностей; и лыжную подготовку с воспитанниками имеющими высокий уровень подготовленности.
Для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в реализации программы участвуютобразовательные и культурные учреждения, которые способствуютпривлечению к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.
- реализация дополнительной образовательной программы по шахматам «От забавы – к игре, от игры – к мастерству» («Репетиторство» Зорина Л.П.);
- реализация дополнительной образовательной программы «Английский язык для дошкольников» для воспитанников «Детского сада» (ЧОУ ДПО «Институт Открытого Образования г. Прокопьевска»).
Регламентация деятельности дополнительного образования и привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует всестороннему развитию личности ребенка, с учетом их интересов, способностей и возможностей.