Учебный план (скачать)

 

Пояснительная записка к учебному плану

МБДОУ «Детский сад № 100 « Незабудка»   на 2023-2024 учебный год

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 100 « Незабудка»   на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:

· Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;

·   Приказом Минобрнауки РФ от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

·   Уставом МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»  от 19.02.2020г. №103, Регистрационный номер 1024201887852, а также социального заказа родителей воспитанников.

Настоящий учебный план является документом, определяющим перечень, последовательность и распределение видов образовательной деятельности.

Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.

Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября 2023г. и заканчивается 31 мая 2024г., длительность учебного периода составляет 37 учебных недель.

С детьми 2-3 лет с 01 сентября по 30 сентября предусматривается щадящий режим, нацеленный на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающий мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряженности и предотвращение негативных проявлений.

С детьми 3-7 лет в периоды с 01 по 15 сентября и с 15 по 31 мая педагогами проводится мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования. В середине учебного года (с 01.01. 2024 г. по 08.01.2024 г.) для воспитанников организуются каникулы.

Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет 5-дневную образовательную неделю.

В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: обязательная и формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (согласно пункту 2.10 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Обязательная часть учебного плана предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, представлена парциальными программами:

         - Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий».  О.С. Ушакова, И.С. Артюхова

  - Программа  работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.- СПб.: «Детство-пресс», 2018

-Программа для дошкольных образовательных учреждений  «Основы безопасности детей дошкольного возраста».  Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б..

- Программа «Послушные волны» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

- Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э Токаева. – М.: ТЦ Сфера, 2016

-Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Ладушки. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

-Ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста.- Буренина А.И.

- Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова – М.: ТЦ Сфера, 2018

С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (ФФНР, ФНР, ОНР) в учреждении  функционирует логопедический пункт.

Работа и порядок комплектования логопедического пункта определяется Положением о логопедическом пункте МБДОУ  «Детский сад № 100 «Незабудка». Учителями-логопедами  проводятся  групповые  занятия 2 раза в неделю  по обучению грамоте в подготовительных группах и 1 раз в неделю в старших.                                                        

Формы организации образовательной деятельности: (очная)

-                     для детей от 2 до 3 лет – подгрупповая.

-                     в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные.

Объем организованной образовательной нагрузки в течение недели в соответствии с СП 2.4.3648-20

        1-я младшая группа (2-3 года)- 10 минут (1 час 40 минут);

        2 -я младшая группа (3-4 года)- 15 минут (2 часа 45 минут);

        средняя группа (4-5 лет) - 20 минут (4 часа);

        старшая группа (5-6 лет) -25 минут (6 часов 15 минут);

        подготовительная к школе группа (6-7 лет) - не более 30 минут

          (8 часов 30 минут).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

        в первой младшей группе (2-3 года) - 10 занятий;

        во второй младшей группе (3- 4 года) - 11 занятий;

        в средней группе (дети пятого года жизни) –12 занятий;

        в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15 занятий;

        в подготовительной  к школе группе (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

В середине НОД проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Во второй половине дня педагогами организуется  индивидуальная работа  с воспитанниками по направлениям:

- «Художественно-эстетическое» (раздел «Музыка» и «Хореография»)  с детьми, имеющими высокий и низкий уровень  развития музыкальных и танцевальных способностей;  

- «Социально-коммуникативное развитие»  (раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе») формирование ОБЖ через дидактические игры, тренировки, сюжетные игры, продуктивную деятельность;

- «Физическое развитие»  (раздел «Плавание»)  с детьми,  имеющими низкий и высокий уровень развития плавательных способностей; и лыжную  подготовку с воспитанниками имеющими высокий уровень подготовленности.

Для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в реализации программы участвуют  образовательные и культурные учреждения, которые способствуют  привлечению к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.

- реализация дополнительной образовательной программы по шахматам «От забавы – к игре, от игры – к мастерству» («Репетиторство» Зорина Л.П.);

- Регламентация деятельности дополнительного образования и привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует всестороннему развитию личности ребенка, с учетом их интересов, способностей и возможностей.