Учебный план

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

МБДОУ «Детский сад № 100 « Незабудка»   на 2020-2021 учебный год

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 100 « Незабудка»   на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с:

  - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;

- Уставом МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» от 09.12.2015 г., а также социального заказа родителей воспитанников.

Настоящий учебный план является документом, определяющим перечень, последовательность и распределение видов образовательной деятельности.

Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.

Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября 2020 г. и заканчивается 31 мая 2021 г., длительность учебного периода составляет 39 учебных недель.

С детьми 2-3 лет с 01 сентября по 30 сентября предусматривается щадящий режим, нацеленный на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающий мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряженности и предотвращение негативных проявлений.

С детьми 3-7 лет в периоды с 01 по 15 сентября и с 17 по 31 мая педагогами проводится мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В середине учебного года (с 01.01. 2021 г. по 15.01.2021 г.) для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность физического и художественно-эстетического развития.

Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет 5-дневную образовательную неделю.

В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: обязательная и формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (согласно пункту 2.10 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".)

Обязательная часть учебного плана предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В основу, которой положена  программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, представлена парциальными программами:

  - Программа  работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.- СПб.: «Детство-пресс», 2018

- «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

- Программа «Послушные волны» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

- Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э Токаева. – М.: ТЦ Сфера, 2016

- Программа танцевально-игровой гимнастики для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: «Детство-пресс», 2000

- Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова – М.: ТЦ Сфера, 2018

С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (ФФНР, ФНР, ОНР) в учреждении  функционирует логопедический пункт.

Работа и порядок комплектования логопедического пункта определяется Положением о логопедическом пункте МБДОУ  «Детский сад № 100 «Незабудка». Учителями-логопедами  проводятся  групповые  занятия 2 раза в неделю  по обучению грамоте в подготовительных группах и 1 раз в неделю в старших.                                                        

Формы организации образовательной деятельности: (очная)

-                     для детей от 2 до 3 лет – подгрупповая.

-                     в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные.

Объем организованной образовательной нагрузки в течение недели в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

        1-я младшая группа (2-3 года)- 10 минут (1 час 40 минут);

        2 -я младшая группа (3-4 года)- 15 минут (2 часа 45 минут);

        средняя группа (4-5 лет) - 20 минут (4 часа);

        старшая группа (5-6 лет) -25 минут (6 часов 15 минут);

        подготовительная к школе группа (6-7 лет) - не более 30 минут

          (8 часов 30 минут).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

        в первой младшей группе (2-3 года) - 10 занятий;

        во второй младшей группе (3- 4 года) - 11 занятий;

        в средней группе (дети пятого года жизни) –12 занятий;

        в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15 занятий;

        в подготовительной  к школе группе (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

В середине НОД проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Во второй половине дня педагогами организуется  индивидуальная работа  с воспитанниками по направлениям:

- «Художественно-эстетическое» (раздел «Музыка» и «Хореография»)  с детьми, имеющими высокий и низкий уровень  развития музыкальных и танцевальных способностей;  

- «Социально-коммуникативное развитие»  (раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе») формирование ОБЖ через дидактические игры, тренировки, сюжетные игры, продуктивную деятельность;

- «Физическое развитие»  (раздел «Плавание»)  с детьми,  имеющими низкий и высокий уровень развития плавательных способностей; и лыжную  подготовку с воспитанниками имеющими высокий уровень подготовленности.

Для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в реализации программы участвуют  образовательные и культурные учреждения, которые способствуют  привлечению к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.

- реализация дополнительной образовательной программы по шахматам «От забавы – к игре, от игры – к мастерству» («Репетиторство» Зорина Л.П.);

- реализация дополнительной образовательной программы «Английский язык для дошкольников» для воспитанников «Детского сада» (ЧОУ ДПО «Институт Открытого Образования г. Прокопьевска»).

Регламентация деятельности дополнительного образования и привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует всестороннему развитию личности ребенка, с учетом их интересов, способностей и возможностей.