Сценарий физкультурного праздника посвященного 75 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

«Наследники Победы»

для подготовительных  групп.

Цель праздника: патриотическое воспитание дошкольников  на   исторических событиях  Великой Отечественной войны посредством физкультурного праздника.

 Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с примерами героизма солдат и работников тыла во время Великой Отечественной войне.

 2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
 3.  Вызвать желание быть достойными наследников Победы при выполнении практических заданий.

4. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, координационные способности дошкольников.
5. Привлечь к участию в физкультурном празднике родителей воспитанников и создать  праздничное  настроение у всех участников мероприятия.

 

В празднике участвуют воспитанники подготовительных  групп и их папы. Команда участвующих состоит из отцов и всех мальчиков,  и девочек (чьи отцы участвуют в празднике). Остальные девочки участвуют в концертной бригаде. Один воспитатель  группы является куратором своей команды.

Подготовительная работа.

Группы заранее участвуют в проекте «Моя команда», в ходе которого определяют название команды, готовят флаг, строевую песню, одежду и аксессуары к ней.

Музыкальные руководители, воспитатель по хореографии готовят концертную бригаду: определяют номера, распределяют роли, костюмы, атрибутику, компонуют музыкальное сопровождение.

Инструктор  по физической культуре, педагог дополнительного образования разрабатывают сценарий, готовят атрибуты, грамоты, призы, продумывают оформление зала.

Оформление зала: на зеркалах георгиевская лента, сверху надпись НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ, вдоль георгиевской ленты стоят портреты Бессмертного полка.

Отвести место для отдыха команд и концертной бригады.

Точно знать количество участников команд.

Оборудование:  звезды на флаги (очки), 3 мольберта на шифровку,

 

ХОД праздника

1.     Команды построены. Звучит музыка

2.     Монтаж детей:

Давно закончилась война…

Пришла, Победа в сорок пятом!

Но, память вечная жива –

По не вернувшимся солдатам

 

Вот смотрят их глаза на нас,

Ради кого врагов разбили.

Как будто бы сказать хотят

«Спасибо вам, что не забыли»!

 

Ведущий

Сегодня в нашем празднике участвуют праправнуки - наши дети и правнуки - ваши отцы наследники поколения победителей.

 Когда началась война ваши прадеды и прапрадеды были совсем молодыми и воевать не умели, но они быстро всему учились: стрелять, строить переправы, управлять самолетами и танками, выходить из вражеского окружения, читать шифровки. А враги думали, что этому так быстро научиться невозможно, но они научились, потому что желание разбить врага было велико. А вы, их наследники, сможете этому научиться так быстро? (ответы). Вот сегодня мы это увидим. А в этом вам помогут ваши отцы, они ваши командиры.

ДЕТИ  Вы будете гордиться нами

Вас никогда не подведем

Мы как наследники Победы

С Прапрадедов пример берем.

 

1.     Сегодня показать свою готовность быть достойными своих прапрадедов готовы команда: (дети хором говорят название команды)

2.     Для поднятия духа всегда у солдата была любимая песня с которой они уходили на фронт, пели во время отдыха. Наши мальчишки выбрали песню «Три танкиста» , написанную до войны в  1939 году (неофициальный гимн пограничников и танкистов). И перед испытаниями, которые их ждут впереди,  промаршируют со своими флагами, которые во всех испытаниях будут в руках флагоносца,  на боевые позиции.

3.     Один из отцов: Команды направо, на месте шагом марш, песню запевай. На месте стой.

4.     Сегодня вы будете артиллеристами, радистами, саперами, минерами. За победу на ваши флаги будут прикреплять звезду, также лучшие бойцы будут отмечены звездами. Победителей будут определять судьи______________________________________________________

 

Первое задание «Радисты-телеграфисты».

 Во время войны не было сотовых телефонов, да и обыкновенные телефоны были редкостью, но и пользоваться ими было небезопасно, разговор могли подслушать. И пользовались специальными радиопередатчиками на которых передавали шифровки – в которых было задание.

Четко дается задание. На трех мольбертах, находится зашифрованное задание, флажковой семафорной азбукой.  По сигналу вы подбегаете к ним и начинаете расшифровывать, расшифровав задание вы должны его выполнить. Победит тот, кто быстрее и правильно выполнит задание.

 Оборудование: 3 мольберта с семафорной или флажковой азбукой, текст шифровки, фломастер, магниты, три шара (синий, красный, зеленый).

Сразу подводим итог, прикрепляем звезды на флаг.

Второе задание «Артиллеристы»

У врагов была очень хорошая военная техника и обученные летчики, танкисты. Они так хорошо управляли самолетами, что нашим артиллеристам трудно было их сбить, да и патроны нужно было беречь.

Четко дается задание. Каждой команде выдается 30 снарядов, ими нужно сбить вражеский самолет и сберечь снаряды. Вы подходите к огневому рубежу, за него заходить нельзя, подбирать брошенные гранаты нельзя, лучше не торопиться. Победит та команда, которой будут сбиты больше самолетов и награждены саперы.

Начинает артиллеристскую атаку команда_______________,

Приготовится команде_______________

Оборудование: самолеты, набивные мешочки

Сразу подводим итог, прикрепляем звезды на флаг и лучшим саперам.

Третье задание «Окружение»

В первые дни войны, из-за внезапного нападения на нашу Родину, солдаты попадали в окружение-плен. Но даже раненные бойцы старались вырваться из него.

Четко дается задание. На время наши отцы будут выполнять роль врагов, у них на глазах черные повязки, они в шахматном порядке стоят по всему залу. Команда должна тихо и незаметно «выйти из окружения» - с этой стороны зала на ту, кого враги определят (услышат и поймают) попадают в плен. Выиграет та команда, в которой будет меньше плененных. Начинает команда ______________________

приготовится команде________________________

 Оборудование (черные очки-повязки)

Сразу подводим итог, прикрепляем звезды на флаг.

 

Четвертое задание «Минеры»

 Враг был хитер, он старался везде заминировать дома, поля, чтобы люди погибали. А наши минеры специальными длинными штыками искали их и обезвреживали.

Четкое дается задание. На это задание мы решили послать наших отцов. У них на глазах черные повязки, в руках штыки для поиска мин. Мина состоит из мины и чеки (показать), если чека упадет с мины значит она взорвалась. Если минер нашел мину, один из команды осторожно выходит на минное поле и уносит мину- она обезврежена. Мины раскладывают тогда, когда глаза завязаны. (Дети стоят за минным полем, воспитатель будет решать кто из детей заберет мину с поля).

Оборудование: мины, кубики,  очки, палки

Сразу подводим итог, прикрепляем звезды на флаг, определяем лучшего минера.

Тяжелый день выдался у наших бойцов. Им нужен отдых и тепло родного дома.  Бойцы сегодня у нас концертная бригада с песней «Смуглянка»

Задание пятое «Переправа»

Очень часто фашисты окружали город и, чтобы люди в нем не умерли от холода, голода, бомбежек их переправляли на большую землю туда, где не было войны, которая называлась «большой землей».

Четко дается задание. Задание выполняют сразу все команды. С одной стороны зала на другую на двух скамейках поочередно нужно на большую землю переправить детей. По сигналу дети все встают на скамейку, отцами подставляется другая скамейка, дети переходят на нее, та скамейка,  на которой стояли дети ранее отцами переносится вперед, дети переходят на нее и так далее пока дети не окажутся на большой земле. Выигрывает та команда, в которой не один ребенок не упал и дети переправились первыми.

Оборудование: 6 скамеек.

Сразу подводим итог, прикрепляем звезды на флаг

 Задание шестое «Работа в тылу».

 Не только на фронте было трудно, трудно было и в тылу – работали старики, женщины и дети. Работали на станках – изготавливали детали для боевых самолетов, танков, самоходок.

Четко дается задание. Выполнять задание будем поочередно. Каждой команде дается конверт. Построить самолет по чертежу. Победит та команда, чей самолет будет совпадать с чертежом и сделан быстрее.

Начинает команда _________________подготовится команде______________

Оборудование: чертеж, мольберт, кубики Никитина

 Сразу подводим итог, прикрепляем звезды на флаг

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий

Команды на построение. Команда_____________ к награждению готова? Команда____________ к награждению готова? Команда__________________ к награждению готова?

Флагоносцы 2 шага вперед. На флагах наших команд сияют звезды, это значит, что все задания выполнены вами на отлично. И ваши прапрадеды гордились бы вами. Командиры вы довольны своими бойцами? Наградить бойцов значками к 75-летию Победы, как достойных наследников ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Бойцы, а командиры ваши достойны награды за грамотное руководство. Наградим и командиров подарками.

А наша концертная бригада, достойна наград за поднятие боевого духа.

Грамотами за …

Наш праздник заканчивается маршем наследников ПОБЕДЫ. Равнение на право.