Утвержден приказом

заведующего МБДОУ

«Детский сад № 100

 «Незабудка»

от 10.08.2016 г. № 66

_______Новикова В.О.

 

Публичный доклад

Краткая информационная справка.

 

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

   Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию в 1970 году. Предельная численность, согласно лицензии, 220 детей.

      Полное наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 100 «Незабудка»

Сокращенное название

МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»

Место ведения образовательной деятельности учреждения

653039, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского,21

Телефон

(83846) 69-55-22

Заведующий

Новикова Виталина Олеговна

Функции и полномочия учредителя, адрес

Управление образования администрации города Прокопьевска

адрес: проспект Шахтеров,31

Лицензия

Регистрационный номер 12725 от 31.05.2012 серия А № 0002493

Устав    

от 24.11.2015 г. № 721

Коллективный договор

Регистрационный номер № 45 от 25.06.2012 года

    

Детский сад имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности от «09» октября 2014 г, №  ЛО-42-01-003229, регистрационный номер 0002874.

 Ближайшее социокультурное окружение: МОУ Гимназия № 72, лицей № 57, техникум физической культуры, КВК «Вернисаж», клуб «Искорка».

 В 2015 – 2016 учебном году в  дошкольном учреждении воспитывались 283 ребенка от 2 до 7 лет. Из них 130 девочек, 153 мальчика.

                                                                                                  

Таблица 1. Контингент воспитанников                                                                                                      

Общее количество воспитанников

Количество групп / наполняемость

1 младшие

2 младшие

средние

старшие

подготовительные

 283 ребенка

 

59 детей

«Мотылек»

30 детей

 

«Звездочка»

29 детей

57 детей

«Солнышко»

29 детей  

 

«Яблонька»

28 детей

57 детей

«Колокольчик»

27 детей

 

«Ромашка»

30 детей

 

 55 детей  

«Светлячок» 28 детей

 

«Колосок»

27 детей

 

  55 детей  

«Рябинка» 28 детей

 

«Ягодка» 27 детей

 

 Для повышения эффективности образовательного процесса были выявлены особенности воспитания детей в семье:

                                                                Таблица 2. Статус семей воспитанников

Статус семьи

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Многодетная семья

14

22

27

Одинокая мать

18

17

17

Студенческая семья

-

-

-

Неполная семья (разведены)

26

27

25

Неполная семья (вдовы, вдовцы)

4

2

-

Опекаемые дети

5

4

6

Дети инвалиды

1

1

0

  

 

 

 

Таблица 3. Образование и экономическое положение семей воспитанников

Образование

Экономическое положение

высшее

Неоконченное высшее

Среднее специальное

среднее

Высокий доход

Средний доход

Низкий доход

283

14

140

48

5

212

23

 

Аналитическая часть.

 

 Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

 

 В 2015-2016 учебном году образовательную работу осуществляли  29 педагогов (и 4 в декретном отпуске). Из них 21 воспитатель,  8 педагогов специалистов: 2 музыкальных руководителя, 1 воспитатель по хореографии, 2 инструктора по физической культуре,  2 учителя-логопеда, 1 старший воспитатель.

Средний возраст педагогов 42 года.                                                        

Таблица  4. Образование, стаж работы, категория

 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее не педагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

-среднее профессиональное (непедагогическое)

 

10

1

0

18

-

-

 

 

 

 34,5%

3,5%

0 %

62%

-

-

Стаж работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

2

3

4

5

15

 

7%

10%

14%

17%

52%

Квалификационные категории

- высшая

- первая

- без категории

 

16

11

2

 

 

55%

38%

7%

  

Прошли аттестацию  на высшую квалификационную категорию   воспитатели  Молодых А.Н., Слободина Л.В., Лахтадыр Т.П., Илюшникова Е.М., Боос Т.И., Тустановская И.Е., Насонова Л.В., Кутовая Л.Я., Арыкова Л.Я.

 

Пе­да­го­ги име­ют зва­ния на­гра­ды:

 По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зо­ва­ния РФ                              - 6

·    Грамота МО и Н                                                                                  - 1

·    Грамота коллегии Администрации Кемеровской области             - 1

 

Педагоги реализовали задачу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов через  участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

Прошли курсы повышения квалификации:

КРИПКиПРО  Загадерчук Н.Е., Лахтадыр Т.П. воспитатель, Боос Т.И., Молодых А.Н., Качанова Т.В., Недоросток Д.Г., Красилова О.П., Илюшникова Е.М.

АНО ДПО Котова Т.А.

14 педагогов участвовали в 60 интернет семинарах и вебинарах.

5 педагогов представили свой опыт работы на 2 Всекузбасских выставках.

10 педагогов участвовали в областных и городских семинарах.

На основании решения экспертного совета УО администрации города Прокопьевска от 28.10.2014 года № 1, приказа по УО от 26.06.2014 г. № 331 дошкольное учреждение получило статус инновационной площадки  по теме «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». В течение года Кобыльской О.Ю., Насоновой Л.В., Колесниковой А.Н., Молодых А.Н., Дорошенко М.В., Маркиной С.С., Шалда М.Г., Рубцовой М.С. были проведены праздники календарно-годового круга: Рождество Христово, Масленица, Светлое воскресение. Для педагогов детского сада и детей была проведена экскурсия на колокольню Николинской церкви. Дорошенко М.В., Хабарова Т.И., Насонова Л.В., Боос Т.И., Илюшникова Е.М., Парфенова Н.П. представили опыт работы детского сада на областных семинарах по духовно-нравственному воспитанию.

Котова Т.А.   руководитель городского методического объединения учителей-логопедов.  

         В школе молодого педагога обучались основам педагогического мастерства  воспитатель Кирилеева Н.А.

Участие детей и педагогов  в конкурсном движении, акциях

 

Таблица 5. Участие детей и педагогов в  конкурсном движении

 Название

Дети  участники

ФИО сотрудников

 

Акция  «Согреем детские сердца»

23 родителя

Азарова Т.В., Арыкова Л.Я., Красилова О.П., Сальникова Т.В., Дорошенко М.В.

 

Акция к Международному дню инвалидов

5 подарков

 

 

Акция в рамках недели добра в реабилитационном центре «Радуга». Спектакль о маме

 

10 детей

Абрамова Н.А., Дорошенко М.В., Илюшникова Е.М.,

Шишкова А.Н., Насонова Л.В., Колесникова А.Н.,

Боос Т.И., Котова Т.А., Васильева И.А.

 

Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление» номинация «Лучшая кормушка для птиц»

2 педагога

Качанова Т.В., Абрамова Н.А.

Благодарственное письмо

Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление» номинация «Самое креативное учреждение»

3 педагога

Красилова О.П., Рубцова М.С., Васильева И.А.

Диплом 3 степени

Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление» номинация  «Самый оригинальный снеговик»

2 педагога

Илюшникова  Е.М.,  Дорошенко М.В.

Благодарственное письмо

Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление» номинация  «Лучшее спортивное сооружение из снега»

2 педагога

Слободина Л.В., Абрамова Н.А.

Диплом 1 степени

Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление» номинация  «Лучшая ледяная горка»

1 педагог

Боос Т.И.

Диплом 3 степени

Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление» номинация  «Самое оригинальное оформление групповой комнаты»

4 педагога

Боос Т.И., Хабарова Т.И., Дорошенко М.В., Илюшникова Е.М.

Благодарственные письма

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Лесенка успеха 2016»

1

Хабарова Т.И.

Диплом победителя , 35 тысяч рублей, путевка в санаторий «Прокопьевский»

Областной  этап Всероссийского конкурса «Лесенка успеха 2016»

1

Хабарова Т.И.

2 место.

Диплом лауреата областного конкурса «Лесенка успеха» 2016,

25 тысяч от областного комитета профсоюза,

БП от Кемеровского регионального отделения Партии «Единая Россия» и 2 тысячи рублей.

Конкурс-фестиваль в рамках Международного проекта «Сибирь зажигает звезды»

20 детей

4 педагогов

Колесникова А.Н.

Дипломант 1 степени,

БП 10 педагогам

Всероссийское образовательно-просветительское издание СМИ «Альманах педагога» Всероссийская викторина «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень»

1

Илюшникова Е.М.

Диплом

Всероссийский центр творчества «Мои таланты». Всероссийский конкурс Стенгазета. Работа «Пусть всегда будет мама!»

1

Молодых А.Н.

Диплом 1 место

Всероссийское образовательно-просветительское издание СМИ «Альманах педагога»  Всероссийский конкурс «Вопросы экологии»

Клинов Степан

Слободина Л.В.

Диплом 1 место

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» Работа «Лучшее сооружение из снега» в номинации «Оформление помещений, территории, участка»

2

Слободина Л.В., Абрамова Н.А.

Диплом 1 место

21 Всероссийский творческий конкурс  Талантоха  номинация «Костюм», работа «Капелька»

1

Илюшникова Е.М.

Диплом 3 место

22 Всероссийский творческий конкурс  Талантоха  номинация «Оформление помещений, территории, участка», работа «Зимнее оформление участка детского сада»

2

Слободина Л.В., Абрамова Н.А.

Диплом лауреатов

Международный конкурс «Новогодние чудеса своими руками» название работы «Парад снеговиков»

1

Слободина Л.В.

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц олимпиада «Путешествие по стране букв и звуков»

Корнеева Дарья

Слободина Л.В.

Диплом 1 степень

Международный образовательный портал Маам. Международный детский творческий конкурс новогодних поделок

1

Кутовая Л.А.

Сертификат

Международный образовательный портал Маам. Международный детский творческий конкурс новогодних поделок «маленькой елочке холодно зимой»

1

Кутовая Л.А.

Сертификат

Международный образовательный портал Маам. Международная акция «Кормушка для пичужки»

1

Кутовая Л.А.

Сертификат

Международный интерактивный образовательный портал «Лидер»

Блиц олимпиада «Страна мультфильмов»

Абрамов Георгий

Абрамова Н.А.

Диплом за 3 место

Педагогический институт ФГ БОУ ВО «Иркутский государственный университет»

Всероссийский конкурс новогодних песен и стихотворений «Новый год встречаем»

Лобышева Дарья «Зима»

Александрова Алена «Елка»

Скляр Екатерина «Зимний гость»

Данченко Анна «Новый год»

Шкраба Никита «Дед Мороз»

Котова Т.А

Диплом 2 степени

 

Диплом 2 степени

 

Диплом участника

 

Диплом 3 степени

 

Диплом участника

Городской конкурс на лучшую эмблему, посвященную 85-летнему юбилею города Прокопьевска

Конышевы Света и Таня,

Лоскач Анна  Захар

Порожняк Тимофей

Рачева Алена

Кобыльская О.Ю.

Кутовая Л.А.,

Конышев К.А.,

Семья Рачевых

5 благодарственных писем от УО

Арт-талант, международная занимательная викторина «Мир Агнии Барто»

 Арбузова Лола

Сусликова Диана

Маркина С.С.

1 место

1 место

Внутрисадовский конкурс чтецов

«Мои игрушки»

«Город детства моего»

43 ребенка

Котова Т.А.

Грамоты, сладкие призы, книжки-раскраски

Муниципальная акция «Прокопьевск -  город мой родной»

Семья Кузнецовых, Токаревых

 

Благодарственные письма от МБУ «ИМЦ»

Городской фестиваль танца «От вальса до хип-хопа»

18 детей

Колесникова А.Н.

 

Городские соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений

Курышева Даша

Городилов Влад

Васильева И.А.

Грамоты за 1 место «Катание на кругах», 3 место скольжение на груди, 2 место доставание игрушек со дня бассейна, 4 командное место

Городские соревнования по спортивным видам физических упражнений на лыжах

Лобышева Даша

Данилков Артем

Волкова Полина

Васильева И.А.

Диплом  победителям

1 место

Участие

3 место

Городская эстафета среди сотрудников ДОУ

 

Васильева И.А.

Загадерчук Н.Е.

Рубцова М.С.

Диплом победителя

Международный Конкурс-игра по русскому языку «Еж»

 

20 участников

 

 

 

Чикарлеев Андрей

Григорьева Вика

Котова Т.А., Тустановская И.Е.

Сертификаты участников

Грамота лауреатов

 

Грамота за 3 место

Грамота победителя

Городской конкурс на лучшего чтеца ДОУ «Пусть всегда будет солнце!»

 Чешейко Кирилл

 Маркина С.С.

Диплом УО за участие

Городской телевизионный конкурс «Фитнес-прорыв»

 

15 участников

Рубцова М.С.

Диплом за 2 место,

Диплом победителя  в номинации «Фитнес-армия»

Городской интеллектуальный турнир среди воспитанников ДОУ  посвященном 85-летию  города Прокопьевска

  

Хабарова Т.И.

Диплом УО  за участие

 

Городской фестиваль детского творчества «Солнце, счастье, дружба – вот, что детям нужно»

60 детей

Колесникова А.Н.,

Качанова Т.В., Рубцова М.С.

Диплом УО за участие

 

  Для ветеранов войны и труда: Половинкина Н.И., Скибан П.Ф., Кокнаева Г.М., Серковой М.А., Бегишевой С.И., воинов-афганцев,  ветеранов детского сада Фоминой Н.М., Банниковой Г.Н., Шкарабейниковой Н.В., Горемыкиной Г.Ф. был дан праздничный концерт, подготовленный Колесниковой А.Н.,   музыкальными руководителями, инструктором ФИЗО Рубцовой М.С.    

 В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, ознакомления с правилами дорожного движения и подготовки детей поступлению в первый класс в детском саду ведется планомерная систематическая работа по предупреждению ДТП. В течение года инспектор ДПС Радчук Олег Николаевич проводил беседы с детьми старших групп по темам «Юный пешеход», «Когда мы гуляем – правила не забываем», «Мы пассажиры», «Кресло безопасности».

В 2015-2016 учебном году 45  выпускника детского сада поступили:  

·     в гимназию № 72 - 13 детей,

·     в лицей № 57 - 5 детей,

·     школу с углубленным изучением отдельных предметов № 32 – 7 детей

·     остальные дети  в школы №№  45, 54, 14,6, 11,15,64

 

    Таким образом, сравнительный анализ результатов деятельности ДОУ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в 2015-2016 учебном году показывают стабильность и позитивную динамику знаний, умений, навыков детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

                            Дополнительное  образование  в  ДОУ 

 

 представлено  кружковой   и  студийной работой. В течение учебного года функционировали: бесплатная кружковая подгрупповая и индивидуальная работа, организованная педагогами ДОУ:

                                                                              Таблица 9. Кружковая работа

Направление

Название кружков

преподаватель

Форма работы

Количество детей

Возрастные группы, количество в неделю

 

Танцевальная группа «Незабудка»

Колесникова А.Н., воспитатель

подгрупповая

20

Средние, 1 раз

Старшие, 1 раз

Подготовительные, 2 раза

Секция  ритмики

Рубцова М.С. инструктор ФИЗО

подгрупповая

22

Подготовительные, 1 раз

 

Лыжная секция

Васильева И.А. инструктор ФИЗО

подгрупповая

6

Подготовительные

3 раза в неделю

Секция «Рыбки»

Васильева И.А. инструктор ФИЗО

подгрупповая

8

Подготовительные

2 раза в неделю

Ансамбль духовной музыки «Колокольчик звонкий»

Насонова Л.В., музыкальный руководитель

подгрупповая

12

Старшие, подготовительные 1 раз

Ансамбль детских музыкальных инструментов «Домисолька»

Арыкова Л.Я., музыкальный руководитель

подгрупповая

30

Старшие, подготовительные 1 раз

Кружок «Что такое хорошо и, что такое плохо»

Дорошенко М.В., Илюшникова Е.М.

групповая

26

Старшая группа «Рябинка»

 

Вся работа кружков и секций выстраивалась в соответствии с разработанным планированием.

  

Анализ медико-социальных условий пребывания детей.

 

    Работа по оказанию комплексной коррекции здоровья детей через внедрение новых физкультурно-оздоровительных программ и методик и продуктивное взаимодействие с родителями является одной из приоритетных задач детского сада. 

 В МБДОУ   соблюдаются санитарно-гигиенические требования к учебному процессу:

·        Освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;

·        Ростовая детская мебель подобрана в соответствии СанПин;

·        Детская мебель оптимально размещена в групповых комнатах;

·        Соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкций по охране труда и техники безопасности.  

        Ежегодно в детском саду проводится углубленный медицинский осмотр узкими специалистами и медицинский контроль по моторной плотности физкультурных занятий, за одеждой детей,  за соблюдением режима в течение дня.

      Питание детей 5 разовое на основе примерного 10 дневного меню, сбалансированное, в соответствии с их возрастом  по нормам, утвержденным действующим законодательством.   В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания в расчете на 1 воспитанника в среднем на день составила   80 рублей. Анализ выполнения норм продуктов питания за 2016 год показал, что нормы не выполнены по мясу, овощам и зелени,  фруктам, сокам. Перевыполнены по птице, фруктам сухим, сахару, кофейному напитку, маслу сливочному.

 

Сравнительная таблица адаптации детей

                                                                                           Таблица 10. Адаптация детей к детскому саду

 

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

Крайне тяжелая степень

 1 младшая группа «Звездочка»   29 детей (воспитатели  Боос Т.И., Хабарова Т.И.)  

14 детей

6 детей

6 детей

 3 

 1 младшая группа «Мотылек»   24 ребенка (воспитатели  Недоросток Д.Г., Зямина Ф.Ф.)

12 детей

9 детей

6 детей

-

2 младшая группа «Яблонька» 28 детей (воспитатели Кутова Л.А., Кобыльская О.Ю.)

12 детей

10 детей

6 детей

-

 

У детей не сформированы культурно-гигиенические навыки. За месяц научились  умываться, снимают и вытираются полотенцем,  стараются сами одеваться и раздеваться, знают свои кабинки Все хорошо кушают. 

 

 Анализ заболеваемости детей

                                                             Таблица 11. Сравнительный анализ общей заболеваемости

 

2013 г.

2014

2015

Всего:

638

613

721

Дизентерия; мононуклеоз

-

1

3

Г/энтериты + ротовирусная энфекция

1

-

7

Ангина

3

2

3

Грипп, о. инфекция верхних дыхательных путей

490

553

559

Пневмония

9

9

7

Детские инфекции (ветряная оспа, краснуха, коклюш)

81

1

105

Др. заболевания

54

47

37

Среднегодовая численность

255

264

270

                                                Таблица 12. Статистика контроля за физическим  развитием

Заболевание

2013 г.

2014 г.

2015

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Нарушение осанки

89

31,5

95

34,5

66

24,4

Сколиоз

2

0,7

1

0,3

6

2,2

Плоскостопие

29

10,2

43

15,6

41

15,1

Всего:

120

42,5

139

50,5

113

41

Среднегодовая численность

255

 

264

 

270

 

                                                                                                                           

                                                                                       Таблица 13.  Параметры здоровья детей

 

2013

2014

2015

Параметры здоровья детей на основании медосмотра

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Число практически здоровых детей

38

13,4

51

18,5

34

12,5

Число больных хроническими заболеваниями

19

6,7

20

7,3

26

9,6

Болезни дыхательной системы

15

5,3

20

7,3

6

2,2

Болезни сердца и сосудов

20

7

11

4

13

4,8

Болезни ЖКТ, почек

12+7

6,7

29

10,5

40

14,8

Нервно-психические болезни

14

5

10

3,6

32

11,8

Болезни опорно-двигательного аппарата

120

42,5

139

50,5

113

41,8

Близорукость, пониженное зрение

13

10

2

1

4,6

3,5

0,7

0,3

15

5,5

17

6,2

Получивших травму в ДОУ

-

 

-

-

-

 

Переболевших за год

 

 

 

 

 

 

Дети 1 группы здоровья

38

13,4

31

11,3

34

12

Дети 2 группы здоровья

211

67,7

195

 70,9

196

69

Дети 3 группы здоровья

33

11,7

49

 17,8

54

19

Дети 4 группы здоровья

-

 

-

-

-

 

Дети 5 группы здоровья

-

 

 

-

-

 

  

В целях создания условий для реализации образовательных программ в полном объеме, в детском саду разработан комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

·         закаливание;

·        физкультурные занятия;

·        спортивные досуги, праздники;

·        утренняя гимнастика;

·        игровые побудки после сна;

·        физ. минутки;

·        двигательная разминка во время перерыва между занятиями

·        оздоровительный бег (старшие группы) (в тёплый период);

·        подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;

·        индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;

·        совместные спортивные   мероприятия с родителями;

·        самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;

·        спортивный досуг (1 раз в месяц),

·        дни здоровья:

·        физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе;

·         дыхательные упражнения, офтальмотренаж, пальчиковая гимнастика, психогимнастика. 

 

 

Система работы с родителями.

 

    Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  является  задача «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования…».

Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи,   сегодня наиболее актуально социально-педагогическое сотрудничество, предполагающее равные права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество результатов и где всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно и полезно.  По результатам анкетирования родителей,  по вопросу повышения компетентности  в развитии и образовании детей,  родители  считают наиболее эффективным -  совместную деятельность педагога, родителей и детей (64%). Малым доверием пользуются  традиционные подходы  - наглядная информация на родительских стендах (22%),  консультации, беседы, устные рекомендации (14%), где родители, в основном, остаются  пассивными  наблюдателями.

 Можно сделать вывод, что родители не приемлют назидательное и поучительное общение, соответственно особенно актуальным является переход на иной уровень взаимодействия  с семьей, основной  целью которого является вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада посредством современных форм сотрудничества для обеспечения полноценного развития детей. 

 Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Пример открытости демонстрирует педагог,  когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, поддержки, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника.

Условно можно выделить четыре основных направления организации взаимодействия ДОУ и семьи:

 1-е направление: Изучение семьи.

Сбор  и  анализ  сведений  о  родителях  и  детях,  социальный статус  семей, выяснение образовательных потребностей родителей,   особенности поведения ребенка и его привычки.

 

2-е   направление:   Информирование   родителей   о   достижениях   и

перспективах развития каждого ребенка направлено на сообщение родителям о планах и задачах группы, а также на организацию совместной работы педагогов и родителей для выработки эффективной стратегии развития каждого ребенка.

 

3-е  направление:  Организация  психолого  -  педагогического  просвещения родителей направлена на теоретическую помощь семье в процессе воспитания ребенка.

 

4-е  направление:  Сотрудничество с семьей через ребенка (эти формы работы применяются в старших возрастных группах):

- презентация семьи;

- «научные доклады»;

- участие в конкурсах различного уровня.

 

 В ДОУ создан совет по правам детства (Василенко Е.А.,Слободина Л.В., Красилова О.П.), который обследует и контролирует неблагополучные семьи, выявляет социальный статус родителей. Стали традицией Родительские конференции «Давайте познакомимся» для родителей вновь прибывших детей. Организованы «Дни открытых дверей» в конце учебного года для родителей.    Проводятся совместные спортивные мероприятия (хоккей), праздники посвященные дню матери, 23 февраля, 8 марта, занятия по хореографии,  тематические конкурсы поделок.

Результаты анкетирования «Удовлетворенность педагогов взаимодействием с родителями» показали:

что педагогов

-       96%       - устраивают взаимодействия с родителями.

-       4%         - устраивают частично.

по мнению родителей:

-       89% детей с удовольствием посещают детский сад.

-       90%       - способствуют созданию комфортной обстановки и эмоциональному климату в группе.

-       90% - удовлетворены полностью работой ДОУ.

   По степени значимости в деле воспитания ребенка детский сад занимает второе место после семьи, а по степени создания оптимальных условий для роста и развития детей детский сад стоит на первом месте.  

 

Удовлетворенность родителей выпускных групп условиями пребывания детей в ДОУ и подготовкой их к обучению в школе.

92% -        детей с удовольствием посещали детский сад

91% -        родителей удовлетворены речевым развитием детей

95%  -  родителей  удовлетворены подготовкой детей к школе

72% -        родителей планируют отдать своих детей в классы развивающего обучения.

 

Родители считают, что педагоги способствовали раскрытию и развитию у детей:

интеллектуальных способностей  -        98%

художественно-творческих            -        98%

музыкальных                                  -        96%

танцевальных                                     -         94%

физических                                     -        99%

 

Материально-технические условия   МБДОУ.

 

МБДОУ состоит из трех отдельных корпусов в котором имеются: пищеблок, медицинский блок (1 изолятор, 1 процедурных кабинет, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет долечивания)), прачечная, костюмерная 10 групповых помещений, а также музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет эстетики, логопедические, оздоровительный центр с бассейном и зимним садом. На территории – асфальтированные  дорожки и игровая площадка. Спортивная и групповые игровые территории с травяным покрытием,  беседками и песочницами. По всему периметру здания цветочные клумбы и альпийская горка. Состояние материально-технической базы детского сада соответствует  санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.  В до­шко­ль­ном уч­ре­ж­де­нии ус­та­нов­ле­на тре­вож­ная кноп­ка экс­трен­но­го вы­зо­ва служ­бы ох­ра­ны, домофон, ус­та­нов­ле­но де­жур­ст­во. В на­ча­ле и в кон­це  дня про­во­дит­ся тща­тель­ный ос­мотр тер­ри­то­рии  ДОУ на пред­мет на­ли­чия по­сто­рон­них пред­ме­тов.

Для реа­ли­за­ции го­су­дар­ст­вен­ной по­ли­ти­ки в об­лас­ти безо­пас­но­сти, при­ня­тию не­об­хо­ди­мых мер по за­щи­те об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния, фор­ми­ро­ва­нию на­вы­ков по­ве­де­ния в чрез­вы­чай­ных си­туа­ци­ях вос­пи­тан­ни­ки и ра­бот­ни­ки про­ин­ст­рук­ти­ро­ва­ны о дей­ст­ви­ях по обес­пе­че­нию безо­пас­но­сти во вре­мя чрез­вы­чай­ных си­туа­ций. Еже­год­но, от­вет­ст­вен­ным по ТБ и ГО и ЧС со­став­ля­ют­ся пла­ны про­фи­лак­ти­че­ской ра­бо­ты по пре­дот­вра­ще­нию тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов, про­ти­во­по­жар­ных ме­ро­прия­тий, по про­фи­лак­ти­ке и пре­дот­вра­ще­нию трав­ма­тиз­ма  вос­пи­тан­ни­ков и ра­бот­ни­ков ДОУ.

В дет­ском са­ду еже­год­но про­во­дят­ся пла­но­вые и вне­пла­но­вые тре­ни­ро­воч­ные за­ня­тия с деть­ми по эва­куа­ции в слу­чае воз­ник­но­ве­ния ЧС и ин­ст­рук­та­жи по пра­ви­лам безо­пас­но­сти.

          Образовательная среда детского сада создана с учётом возрастных возможностей детей. Во всех возрастных группах оборудованы центры  искусства, игры, природы и экспериментирования, книги, мини-музеи. За прошедший год расширен арсенал развивающих игр и пособий, игрушек для индивидуальных и подгрупповых занятий.   

 В ДОУ были проведены выездные плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора. Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения труда работников.

Проводились также тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:  состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и сооружений, электрооборудования пищеблока, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей.  Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

  За административно-хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом.

     Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам:

 - организация рационального питания детей;

 - подготовка и проведение летней оздоровительной работы;

 - ознакомление с инструктивным и методическим материалом.

 

В течение  2015-2016 учебного года в детском саду производилась замена оконных блоков, входных дверей, закладка окон кирпичом, затирка тамбуров, покраска уличного игрового оборудования, бордюров, замена настенной плитки, линолеума, обоев  в бассейне.

Определение основных направлений развития

на 2016-2017 учебный год.

 

           Исходя  из выше изложенного, можно сделать вывод, что поставленные перед коллективом задачи  2015-2016 учебного года, реализованы полностью. Годовой план работы детского сада выполнен. Все запланированные мероприятия осуществлены в срок.

         Материально техническая база и созданные медико-социальные условия пребывания детей в детском саду, плодотворно сказываются на психическом самочувствие каждого ребенка, что не мало важно в реализации поставленных задач. Выпускники готовы к обучению в школе. Анализ заболеваемости воспитанников 2015 года выявил проблемы, которые можно решать в рамках детского сада.

         В то же время существуют проблемы, работа над которыми продолжится в следующем учебном году:

·        продолжить работу по совершенствованию ВОП в соответствии с ФГОСами;

·        ориентировать педагогов на повышение своей профессиональной компетенции - шире использовать ИКТ и  современные образовательные технологии;

·        совершенствовать работу по оздоровлению воспитанников на основе мониторинга;

На что обратить внимание в новом учебном году:

·               поднять на  высоту исполнительскую дисциплину кадров, отметить  следует первичную исполнительность по любому распоряжению администрации педагогов;

·              разнообразить и внедрять  формы работы с семьей  совместно с детьми воспитателями и специалистами;

·            рационально планировать свое рабочее время.

     

В целом, конечный результат работы всего коллектива детского сада может быть оценен  «удовлетворительно». Все тенденции, которые появились во время анализа, стали основой для определения целей и задач дальнейшего развития детского сада в новом 2016-2017 учебном году.