обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила обращения за компенсацией платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области (далее - компенсация), и ее выплаты в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на одного из родителей (законных представителей) (далее - граждане) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее – государственные и муниципальные организации), и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми (далее – иные организации).
2. Обращение за компенсацией и порядок ее предоставления
2.1. Право на получение компенсации имеет гражданин, внесший плату, взимаемую за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в государственной и (или) муниципальной организации или иной организации.
2.2. Предоставление компенсации гражданам, указанным в пункте 2.1
настоящего Порядка, осуществляется по решению органа, уполномоченного органом местного самоуправления на предоставление компенсации (далее - уполномоченный орган), по месту нахождения образовательной организации.
2.3. Граждане для получения компенсации обращаются в уполномоченный орган, в который представляют следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации (форма подачи заявления произвольная, допускаются рукописный, печатный и электронный варианты);
подлинник и копия паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, выданного уполномоченным государственным органом;
подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка;
справка о составе семьи;
подлинник и копия свидетельства о заключении брака, о перемене имени при смене фамилии, имени гражданином и (или) ребенком;
справка, подтверждающая посещение ребенком государственной или муниципальной организации;
копия выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (для опекуна);
копия выписки из решения органа местного самоуправления о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для приемного родителя);
заявление о форме доставки компенсации.
2.4. Для предоставления компенсации уполномоченный орган:
принимает заявление о предоставлении компенсации со всеми документами (копиями документов), указанными в пункте 2.3
настоящего Порядка;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах (копиях документов), представленных гражданином для подтверждения права на получение компенсации;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;
формирует в отношении каждого гражданина личное дело, в которое брошюрует документы (копии документов), необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации. Личное дело хранится в уполномоченном органе по месту предоставления компенсации;
ведет регистр граждан, имеющих право на получение компенсации;
в течение 10 дней с даты получения всех необходимых документов (копий документов), предусмотренных пунктом 2.3
настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении на основе всестороннего и объективного рассмотрения всех представленных документов.
В случае установления уполномоченным органом факта недостоверности представленных гражданином сведений уполномоченный орган выносит решение об отказе в предоставлении компенсации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации не позднее чем через 5 дней со дня его вынесения уполномоченный орган в письменной форме извещает гражданина с указанием причин отказа.
Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в департамент образования и науки Кемеровской области и (или) в судебном порядке.
2.5. Родителям (законным представителям), дети которых посещают государственную и (или) муниципальную организацию, компенсация выплачивается в зависимости от размера внесенной ими платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области (далее – родительская плата).
Родителям (законным представителям), дети которых посещают иную организацию, компенсация выплачивается в зависимости от размера внесенной ими родительской платы, но не более среднего размера родительской платы, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области.
3. Порядок ведения регистра граждан, имеющих право на получение компенсации
3.1. В целях обеспечения прав граждан на предоставление компенсации уполномоченным органом осуществляется формирование и ведение регистра данных граждан, имеющих право на получение компенсации.
3.2. Регистр данных граждан должен содержать следующую основную информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, имеющего право на получение компенсации;
домашний адрес, паспортные данные гражданина;
основание предоставления компенсации;
о составе семьи;
наименование и адрес образовательной организации, которую посещает ребенок;
размер предоставленной компенсации;
о сроке наступления права на компенсацию.
3.3. Государственная, муниципальная или иная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования, представляет в уполномоченный орган до 20-го числа месяца, за который произведена оплата, сведения, составленные на основании квитанций об оплате за присмотр и уход за детьми в государственной, муниципальной или иной организации, с указанием периода, за который произведена оплата.
3.4. Государственная, муниципальная организация или иная организация несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых эти сведения содержатся.
4. Порядок выплаты, прекращения выплаты и доставки компенсации
4.1. Компенсация выплачивается за истекший период, но не более чем за 6 месяцев с момента обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, включая месяц, в котором подано указанное заявление со всеми документами.
Выплата компенсации производится ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Родителям (законным представителям), дети которых посещают государственные и (или) муниципальные организации, начисление сумм компенсации производится на основании сведений, представленных образовательной организацией в уполномоченный орган, из расчета:
20 процентов от размера внесенной родительской платы - на первого по очередности рождения ребенка;
50 процентов от размера внесенной родительской платы - на второго по очередности рождения ребенка;
70 процентов от размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих по очередности рождения детей.
Родителям (законным представителям), дети которых посещают иные организации, начисление сумм компенсации производится на основании сведений, представленных этой организацией в распоряжение уполномоченного органа, из расчета:
20 процентов от среднего размера родительской платы - на первого по очередности рождения ребенка;
50 процентов от среднего размера родительской платы - на второго по очередности рождения ребенка;
70 процентов от среднего размера родительской платы - на третьего и последующих по очередности рождения детей.
4.3. При установлении очередности рождения детей в семье исключаются дети, достигшие возраста 18 лет, в случае одновременного рождения двух и более детей один ребенок считается первым, другой вторым и т.д.
4.4. Доставка компенсации осуществляется организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями и иными организациями, с которыми уполномоченным органом заключены соответствующие договоры.
Для осуществления выплаты компенсации путем доставки через организации федеральной почтовой связи уполномоченным органом оформляются ведомости получателей с указанием сумм компенсаций.
Для осуществления выплаты компенсации путем зачисления на счета получателей в кредитных организациях и иными организациями уполномоченным органом оформляются списки получателей с указанием сумм компенсаций на электронном и бумажном носителях.
Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку компенсации, и письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
4.5. Сумма компенсации пересматривается в случае достижения старшим ребенком возраста 18 лет.
4.6. В случае прекращения посещения ребенком соответствующей образовательной организации уполномоченным органом выносится решение о прекращении выплаты компенсации.
4.7. Гражданин обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, которые влекут за собой прекращение права на получение компенсации, не позднее 15 календарных дней со дня их наступления.
4.8. В случае прекращения выплаты компенсации гражданин вправе обратиться за предоставлением такой компенсации вновь.
Предоставление компенсации возобновляется на основании заявления гражданина и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка. Указанное заявление гражданина о предоставлении компенсации рассматривается уполномоченным органом в порядке и сроки, определенные пунктом 2.4
настоящего Порядка.
4.9. Компенсация, не полученная гражданином своевременно по вине уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей доставку компенсации, выплачивается за прошедшее время без ограничений каким-либо сроком.
4.10. Сумма компенсации, излишне выплаченная гражданину (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления компенсаций, исчисление их размеров), взыскивается с получателя в судебном порядке.
Сумма, излишне выплаченная получателю по вине уполномоченного органа, удержанию с получателя не подлежит. В случае счетной ошибки ущерб взыскивается с виновных лиц уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок финансирования расходов на выплату и доставку компенсации
5.1. Финансирование расходов на выплату и доставку компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета на основании заявок уполномоченного органа в департамент образования и науки Кемеровской области. Указанные бюджетные назначения носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Объем средств, необходимых для выплаты компенсации, а также расходов по ее доставке, утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства на выплату компенсации распределяются по муниципальным образованиям Кемеровской области в виде субвенций.
5.2. Территориальные органы главного финансового управления Кемеровской области (или другой территориальный уполномоченный орган) после получения информации от отделений Федерального казначейства городов и районов Кемеровской области о поступлении субвенции на выплату компенсации представляют в отделения Федерального казначейства городов и районов Кемеровской области реестры на финансирование уполномоченных органов (бюджетополучателей) на лицевые счета, открытые в отделениях Федерального казначейства городов и районов Кемеровской области.
5.3. Уполномоченный орган ежемесячно представляет:
в департамент образования и науки Кемеровской области отчет об использовании субвенции по формам и в сроки, установленные департаментом образования и науки Кемеровской области;
в территориальные органы главного финансового управления Кемеровской области отчет об использовании субвенции в порядке, установленном для представления отчетности об исполнении областного бюджета
Утвержден
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 30 сентября 2013 г. № 410
ПОРЯДОК
обращения отдельных категорий граждан за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила обращения за получением компенсации платы, взимаемой
с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области (далее - компенсация), категорий граждан, указанных в пункте 2 статьи 9 Закон
а Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании» (далее - Закон), и ее выплаты.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на одного из родителей (законных представителей) (далее - граждане) детей, посещающих государственные и (или) муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее – государственные и муниципальные организации).
1.3. Компенсации категориям граждан, указанным в пункте 2 статьи 9 Закон
а выплачиваются в увеличенном размере, установленном настоящим постановлением.
Компенсации суммируются с компенсациями, установленными статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области, утвержденным настоящим постановлением.
2. Обращение за компенсацией и порядок ее предоставления
2.1. Граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращаются за компенсацией, предусмотренной Законом, после возникновения права на ее получение.
2.2. Предоставление компенсации осуществляется по решению органа, уполномоченного органом местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на предоставление мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган), по месту жительства граждан.
2.3. Граждане, перечисленные в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 9
Закона, для получения компенсации обращаются в уполномоченный орган, в который представляют следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации (форма подачи заявления произвольная, допускается рукописный, печатный и электронный варианты);
подлинник и копия паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, выданного уполномоченным государственным органом;
подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка;
свидетельство о смерти родителя;
копии приказа об исключении сотрудника (работника) правоохранительного и иного государственного органа, военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации из личного состава;
заключения по материалам служебной проверки по факту гибели (смерти) сотрудника (работника) правоохранительного и иного государственного органа, военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
акта о несчастном случае на производстве для погибших (умерших) работников угледобывающих предприятий;
справка о составе семьи;
подлинник и копия свидетельства о заключении брака, о перемене имени при смене фамилии, имени гражданином и (или) ребенком;
справка, подтверждающая посещение ребенком государственной или муниципальной организации;
копия выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (для опекуна);
копия выписки из решения органа местного самоуправления о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для приемного родителя);
заявление о форме доставки компенсации.
2.4. Граждане, перечисленные в подпункте 4 пункта 2 статьи 9
Закона, для получения компенсации обращаются в уполномоченный орган, в который представляют следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации (форма подачи заявления произвольная, допускаются рукописный, печатный и электронный варианты);
подлинник и копия паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, выданного уполномоченным государственным органом;
подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка;
справка о составе семьи;
подлинник и копия свидетельства о заключении брака, о перемене имени при смене фамилии, имени гражданином и (или) ребенком;
справка, подтверждающая посещение ребенком государственной или муниципальной организации;
копия выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (для опекуна);
копия выписки из решения органа местного самоуправления о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для приемного родителя);
заявление о форме доставки компенсации.
Компенсация выплачивается одному из родителей (опекунов, попечителей) семьи, среднедушевой доход которой не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кемеровской области.
Состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, определяется в соответствии с пунктами 3
, 5
Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Администрации Кемеровской области от 24.12.2004 № 275 «Об утверждении Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» (далее – Порядок исчисления величины среднедушевого дохода).
Расчет среднедушевого дохода семьи для решения вопроса о признании ее малоимущей осуществляется уполномоченным органом на основании справок о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, по правилам пунктов 6
, 8 - 15
Порядка исчисления величины среднедушевого дохода.
2.5. Выдача документов, необходимых для получения компенсации, осуществляется соответствующими организациями бесплатно. Указанные организации несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого гражданина личное дело, в которое брошюрует документы, представленные гражданином для предоставления компенсации.
Личное дело хранится в уполномоченном органе по месту предоставления компенсации.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.3
, 2.4
настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении на основании совокупности представленных документов.
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации не позднее чем через 5 дней со дня его вынесения уполномоченный орган в письменной форме извещает гражданина с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении и выплате компенсации может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в судебном порядке.
2.8. Компенсация предоставляется со дня возникновения права.
3. Порядок ведения регистра граждан, имеющих право на получение компенсации
3.1. В целях обеспечения прав граждан на предоставление компенсации уполномоченным органом осуществляется формирование и ведение регистра граждан, имеющих право на получение компенсации.
3.2. Регистр должен содержать в себе следующую основную информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, имеющего право на компенсацию;
домашний адрес, паспортные данные гражданина;
основание предоставления компенсации;
о составе семьи;
о сроке наступления права на компенсацию.
3.3. Уполномоченный орган представляет в государственную, муниципальную организацию сведения о лицах, имеющих право на получение компенсации, содержащихся в регистре, по форме и в сроки, определяемые в соглашениях между уполномоченным органом и государственной или муниципальной организацией.
3.4. Государственная, муниципальная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования, представляет в уполномоченный орган до 20-го числа месяца, за который произведена оплата, сведения, составленные на основании квитанций об оплате за присмотр и уход за детьми в государственной или муниципальной организации, с указанием периода, за который произведена оплата.
3.5. Государственная, муниципальная образовательная организация несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых эти сведения содержатся.
4. Порядок выплаты, прекращения выплаты и доставки компенсации
4.1. Компенсации выплачиваются ежемесячно за любой истекший период, но не более чем за 3 года по правилам, установленным настоящим Порядком, при условии обращения за назначением компенсации в уполномоченный орган до достижения ребенком возраста 3 или 6 лет.
Выплата компенсации производится до месяца достижения ребенком возраста 3 или 6 лет.
4.2. Начисление сумм компенсации производится на основании документов личного дела, сформированных согласно пунктам
2.3, 2.4
настоящего Порядка, и сведений, представленных государственной, муниципальной организацией в распоряжение уполномоченного органа.
4.3. Доставка компенсации осуществляется организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями и иными организациями, с которыми уполномоченными органами заключены соответствующие договоры.
Для осуществления выплаты компенсации путем доставки через организации федеральной почтовой связи уполномоченным органом оформляются ведомости получателей с указанием сумм компенсаций.
Для осуществления выплаты компенсации путем зачисления на счета получателей в кредитных организациях уполномоченным органом оформляются списки получателей с указанием сумм на электронном и бумажном носителях.
Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку компенсации, и письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
4.4. Выплата компенсации прекращается:
в случае прекращения посещения ребенком государственной, муниципальной организации;
в случае изменения дохода семьи, влекущего утрату права на получение компенсации.
4.5. Гражданин обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой прекращение права на компенсацию, не позднее 15 дней после их наступления.
4.6. В случае прекращения предоставления компенсации гражданин вправе обратиться за такой компенсацией вновь.
Предоставление компенсации возобновляется на основании заявления гражданина и приложенных к нему документов, подтверждающих требуемые обстоятельства. Указанное заявление гражданина о предоставлении компенсации рассматривается уполномоченным органом в порядке и сроки, определенные пунктом
2.7 настоящего Порядка.
4.7. Компенсация, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанные выплаты, выплачивается за прошедшее время без ограничений каким-либо сроком.
4.8. Сумма компенсации, излишне выплаченная гражданину (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления компенсаций, исчисление их размеров), взыскивается с получателя в судебном порядке.
Сумма, излишне выплаченная получателю по вине уполномоченного органа, удержанию с получателя не подлежит. В случае счетной ошибки ущерб взыскивается с виновных лиц уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок финансирования расходов на выплату и доставку компенсации
5.1. Финансирование расходов на выплату и доставку компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета на основании заявок уполномоченного органа в территориальный орган главного финансового управления Кемеровской области. Указанные бюджетные назначения носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Объем средств, необходимых для выплаты компенсации, а также расходов по ее доставке, утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства на выплату компенсации распределяются по муниципальным образованиям Кемеровской области в виде субвенций.
5.2. Территориальные органы главного финансового управления Кемеровской области после получения информации от отделений Федерального казначейства городов и районов Кемеровской области о поступлении субвенции на выплату компенсации представляют в отделения Федерального казначейства городов и районов Кемеровской области реестры на финансирование уполномоченных органов (бюджетополучателей) на лицевые счета, открытые в отделениях Федерального казначейства городов и районов Кемеровской области.
5.3. Уполномоченный орган представляет:
в департамент социальной защиты населения Кемеровской области отчет о выполнении полномочий по выплате компенсации по формам и в сроки, установленные департаментом социальной защиты населения Кемеровской области;
в территориальные органы главного финансового управления Кемеровской области отчет о финансировании субвенций, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, в порядке, установленном для представления отчетности об исполнении областного бюджета.