Приложение № 6 к приказу

МБДОУ «Детский сад №100                                                    

«Незабудка»

от 01.08.2018 г. № 81

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной этике педагогических работников

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 100 «Незабудка»

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №100 «Незабудка» (далее – Детский сад) в соответствии с  Федеральным  Законом от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.4 ст. 47,  ч. 1 ст.48).

1.2.Нормы Положения о профессиональной этике педагогических работников (далее по тексту – Положение) распространяются на деятельность администрации, всех педагогических работников Детского сада.

1.3.Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам Детского сада, независимо от занимаемой ими должности.

1.4. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с Детским садом и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и  организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать Положение в своей деятельности.

1.5. Целями Положения являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников Детского сада;

-обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

1.6. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.7. Положение служит основой для формирования взаимоотношений между участниками образовательных отношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение Положения

3.1. Нарушение педагогическим работником настоящего Положения рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом Детского сада  и  комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Соблюдение педагогическим работником Положения может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

IV. Заключительные положения

4.1. При приеме на работу в ДОУ (до подписания трудового договора) заведующий ДОУ обязан ознакомить педагогического работника под роспись с настоящим Положением.

4.2.Изменения в настоящее положение могут вноситься в соответствие с действующим законодательством.

4.3. Настоящее положение утверждается приказом заведующего.

4.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

Положение действует до принятия нового.