Приложение №5 к приказу

МБДОУ «Детский сад №100 «Незабудка»

от 01.08.2018 г.  №81

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме занятий обучающихся (воспитанников)

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 100 «Незабудка»

 

1.  Общие положения

 

1.1.Настоящее  Положение  определяет  режим  занятий  обучающихся (воспитанников) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 100 «Незабудка» города Прокопьевска Кемеровской области (далее – Детский сад).

1.2.Режим функционирования Детского сада и режим занятий устанавливаются на основе документа «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан.Пин 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Детского сада, учебного плана Детского сада и Правил внутреннего распорядка, другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.3. Положение регламентирует режим работы, режим занятий Детского сада.

 

2.Режим функционирования Детского сада

2.1. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.

 

2.2. Режим работы с 07.00 до 19:00 (12 часов)

2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни Детский сад не работает.

 

3.  Режим занятий обучающихся (воспитанников)

 

3.1.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

 

3.2.Образовательная деятельность проводится в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

 

3.3.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

 

3.4.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в

 

младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 

3.5.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 

3.6.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

 

3.7. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

 

3.8. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

 

-   в младшей группе - 15 мин.,

 

-   в средней группе - 20 мин.,

-   в старшей группе - 25 мин.,

-   в подготовительной группе - 30 мин.

 

3.9. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (с учётом погодных условий). Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей соответствующей сезону одежды, соответствующей погодным условиям.

3.10. Продолжительность каникул в течение учебного года  (Устав п.п. 3.5.3., 3.5.4.):

-   зимние – с 1 января по 15 января;

-   летние – с 1 июня по 31 августа.

 

3.10.1. В середине учебного года (январь) организуются каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.

3.10.2. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки.

 

3.11. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные,  физкультурные занятия и занятия по формированию культуры безопасности проводятся  педагогами-специалистами и воспитателями в музыкальном и физкультурном залах в кабинете эстетике.

 

3.12. Индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции нарушений речи  с учителем – логопедом на логопункте Детского сада проводятся в первую половину дня, согласно графику его работы, продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста составляет 15-20 минут. Фронтальные занятия – 25 минут (старшие группы), 30 минут (подготовительные к школе группы).

 

3.13. Занятия с детьми проводятся в специально организованном кабинете  Детского сада.

 

4.  Ответственность

4.1.         Администрация  Детского сада,  воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.

 

4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам