Приложение №15 к приказу

МБДОУ «Детский сад №100 «Незабудка»

от  11.01.2016 г.  №3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №100 «Незабудка»

 

     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №100  и основано на нормативно-правовых документах:

-       «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.

-       Приказ Министерства образования и науки от 30.08.13 N 1014  "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

-       СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждании СанПин 2.4.1.3049-13»)

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-       Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132»

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

 2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие воспитанников.

 2.2. Задачи мониторинга:

-       Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса.

-       Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс.

-       Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направления мониторинга могут быть:

-       Реализация базовых и парциальных учебных программ.

-       Уровень физического и психического развития воспитанников.

-       Состояние здоровья воспитанников.

-       Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.

-        Готовность детей подготовительных групп к школе.

-       Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ.

-       Уровень профессиональной компетентности педагогов.

-        Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ.

-       Предметно-развивающая среда.

-       Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

-       Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

 3. Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 1 неделю до начала мониторинга.

3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

-        наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-         беседа;

-        опрос;

-        анкетирование;

-        тестирование;

-       анализ продуктов деятельности;

-       сравнительный анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

-        полнота;

-        конкретность;

-       объективность;

-       своевременность.

3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы являются

-        графика

-       отчета

-       листа контроля

-       списка

-       таблицы

-       карты анализа

-       журнала

-       акта

-       справки

 которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. Итоги мониторинга  выносятся на Педагогический Совет.  

3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:

-       результаты мониторинга;

-        управленческое решение по его результатам;

-        ответственные лица по исполнению решения;

-        сроки устранения недостатков;

-        сроки проведения повторного  контроля по устраненным недостаткам;

-        поощрение работников по результатам мониторинга.

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок  по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

 4. Права участников мониторинга

4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа имеет право:

-       проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

-       организовывать социологические,  педагогические исследования;

-       проводить экспертизу педагогической деятельности;

-       делать выводы и принимать управленческие решения.

4.2. Педагогические работники имеют право:

-       знать сроки мониторинга;

-       знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

-       своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы.

5. Ответственность

5.1. Члены мониторинговой группы несут ответственность за качественность, своевременность и достоверность информации представляемых  в итоговых документах.

5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.