Приложение №15 к приказу

МБДОУ «Детский сад №100 «Незабудка»

от  11.01.2016 г.  №3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №100 «Незабудка»

 

     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №100  и основано на нормативно-правовых документах:

-       «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.

-       Приказ Министерства образования и науки от 30.08.13 N 1014  "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

-       СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждании СанПин 2.4.1.3049-13»)

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-       Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132»

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

 2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие воспитанников.

 2.2. Задачи мониторинга:

-       Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса.

-       Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс.

-       Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направления мониторинга могут быть:

-       Реализация базовых и парциальных учебных программ.

-       Уровень физического и психического развития воспитанников.

-       Состояние здоровья воспитанников.

-       Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.

-        Готовность детей подготовительных групп к школе.

-       Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ.

-       Уровень профессиональной компетентности педагогов.

-        Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ.

-       Предметно-развивающая среда.

-       Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

-       Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

 3. Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 1 неделю до начала мониторинга.

3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

-        наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-         беседа;

-        опрос;

-        анкетирование;

-        тестирование;

-       анализ продуктов деятельности;

-       сравнительный анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

-        полнота;

-        конкретность;

-       объективность;

-       своевременность.

3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы являются

-        графика

-       отчета

-       листа контроля

-       списка

-       таблицы

-       карты анализа

-       журнала

-       акта

-       справки

 которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. Итоги мониторинга  выносятся на Педагогический Совет.  

3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:

-       результаты мониторинга;

-        управленческое решение по его результатам;

-        ответственные лица по исполнению решения;

-        сроки устранения недостатков;

-        сроки проведения повторного  контроля по устраненным недостаткам;

-        поощрение работников по результатам мониторинга.

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок  по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

 4. Права участников мониторинга

4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа имеет право:

-       проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

-       организовывать социологические,  педагогические исследования;

-       проводить экспертизу педагогической деятельности;

-       делать выводы и принимать управленческие решения.

4.2. Педагогические работники имеют право:

-       знать сроки мониторинга;

-       знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

-       своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы.

5. Ответственность

5.1. Члены мониторинговой группы несут ответственность за качественность, своевременность и достоверность информации представляемых  в итоговых документах.

5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №230 «Детский сад общеразвивающего вида» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным За­коном Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273ФЗ, Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения внутренней системы оценки качества образовательных услуг (далее – мониторинг).

1.2. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ качества образовательных услуг и результативности воспитательно-образовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о воспитательно - образовательном процессе.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество предоставляемых образовательных услуг.

1.5. Для проведения мониторинга, приказом заведующего ДОУ, создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить представители от администрации ДОУ, опытные педагоги, педагог-психолог, медицинский работник.

1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга.

1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в ДОУ осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

1.8. Настоящее Положение обсуждается на заседании Педагогического совета, принимается на Общем собрании работников ДОУ, вводится в действие приказом заведующего и является нормативным актом ДОУ. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга.

1.2 Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

·         проведение самоанализа качества образовательных услуг;

·         выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования;

·         качественная оценка системы условий, созданных ДОУ для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства;

·         своевременное выявление изменений, происходящих в процессах деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение негативных тенденций;

·         определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

 

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ согласно Устава ДОУ:

·         обеспечение качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·         уровень физического и психического развития воспитанников ДОУ;

·         уровень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям детского сада;

·         состояние эмоционального благополучия воспитанников;

·         уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в школе;

·         соблюдение требований к взаимодействию ДОУ (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников и удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в ДОУ;

 

2.4. Принципы мониторинга:

·         целенаправленность;

·         целостность и непрерывность;

·         оптимальность;

·         целесообразность;

·         преемственность.

 

2.      Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ.

3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания к мониторингу.

3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности членов мониторинговой группы, процедуру отчёта.

3.5. План-задание утверждается приказом заведующего ДОУ за две недели до начала указанного срока мониторинга.

3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются следующие методы:

·         наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);

·         собеседование;

·         анализ документации;

·         анкетирование;

·         тестирование;

·         сравнение и анализ.

 

3.7. Требования к собираемой информации:

·         полнота;

·         конкретность;

·         объективность;

·         своевременность.

 

3.8. Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.9. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:

·         результаты мониторинга;

·         управленческие решения по его результатам.

 

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Сводные результаты мониторинговых исследований за учебный год отражаются в отчете о самообследовании ДОУ.

4. Права участников мониторинга

4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа имеет право:

·         проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

·         организовывать социологические,  педагогические исследования;

·         проводить экспертизу педагогической деятельности;

·         делать выводы и принимать управленческие решения.

 

4.2. Педагогические работники имеют право:

·         знать сроки мониторинга;

·         знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

·         своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы;

 

5. Ответственность

5.1. Члены мониторинговой группы несут ответственность за качественность, своевременность и достоверность информации представляемой в итоговой аналитической справке.

5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

 

ЛЕНИНСК_КУЗНЕЦК

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинговой деятельности

в МАДОУ №2

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для МАДОУ №2 и основано на нормативно-правовых документах:

«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки от 30.08.13 N 1014  "об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждании СанПин 2.4.1.3049-13»)

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132»

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

 

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие воспитанников.

 

2.2. Задачи мониторинга:

·     Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

·        Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

·        Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

 

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направления мониторинга могут быть:

·        Реализация базовых и парциальных учебных программ;

·        Уровень физического и психического развития воспитанников;

·        Состояние здоровья воспитанников;

·        Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

·        Готовность детей подготовительных групп к школе;

·        Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

·        Уровень профессиональной компетентности педагогов;

·        Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

·        Предметно-развивающая среда;

·       Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

·        Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

 3. Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.

3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

- результаты мониторинга;

- управленческое решение по его результатам;

- ответственные лица по исполнению решения;

- сроки устранения недостатков;

- сроки проведения контроля устранения недостатков;

- поощрение работников по результатам мониторинга.

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок  по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

 

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

4.1 Цель мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

4.2.Задачи мониторинга

4.2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе

4.2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка

4.2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности

4.3.Организация проведения мониторинга

4.3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

-     Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы

-   Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств

4.3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

4.3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется посредством методов, предусмотренных в п.4. 3.4., организуемые воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра /по согласованию/).

4.3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и с помощью  высокоформализованных методов, которые использует педагог-психологи специалисты ДОУ – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

Используются следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

беседа;

тестирование;

анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.

4.3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

4.3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований  воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими методиками.

4.4.Контроль

4.4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старшего воспитателя по средством следующих форм:

-     Проведение ежедневного текущего контроля

-        Организацию тематического контроля

-        Проведение оперативного контроля

-        Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности

-        Проверка документации

4.5.  Отчетность

4.5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований   с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.