Приложение №17 к приказу

МБДОУ «Детский сад №100 «Незабудка»

от 11.01.2016 г. №3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №100 «Незабудка»

 

1. Общие положения.                                                                 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

-     Федеральным законом Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

-     «Федеральным государственным образовательным стандартом» от 17 октября 2013г № 1155;

-     Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 12 мая 2013г №26;

-     Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20–4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» ;

-     Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» ;

1.2. Логопедический пункт МБДОУ «Детский сад № 100»Незабудка» ( далее –Детский сад), организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.         

1.3. Логопедический пункт Детского сада открывается приказом руководителя учреждения на основании данных обследования детей, нуждающихся  в логопедической помощи, при наличии на начало учебного года 20 и более детей с различными нарушениями в развитии устной речи.

1.4. Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом МБДОУ и настоящим Положением.                                                                                   

1.5. Социальные гарантии. Права и льготы работников логопедического пункта определяются законодательством РФ, Уставом МБДОУ «Детский сад  № 100 «Незабудка», Трудовым договором.

 

2. Задачи логопедического пункта:

-       своевременное выявление  нарушений развития речи  воспитанников Детского сада;

-       коррекция различных нарушений речи у воспитанников;

-       профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников Детского сада   и родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности логопедического пункта:

3.1. Комплектование   детей для логопедических занятий  осуществляется на основании заключения ТМПК   учителями-логопедами Детского сада или временной комиссией по комплектованию.

 Комплектование производится по разновозрастному принципу, преимущественно из числа воспитанников старших и подготовительных групп детского сада,  имеющих речевые нарушения.

 

3.2.Диагностика воспитанников с целью выявления речевых нарушений осуществляется в периоды с 1-15 сентября и 15-31 мая каждого учебного года.

 

3.3. Зачисление воспитанников на логопункт осуществляется Приказом руководителя Детского сада, на основании заявления родителей (законных представителей). Список детей, зачисленных на логопункт, заверяется заведующим Детского сада и предоставляется в Управление  образования.

 

3.4. На коррекционные логопедические занятия зачисляются дети, имеющие:

·        Общее недоразвитие речи (III уровня речевого развития);

·        Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

·        Фонетическое нарушение речи.

Дети с тяжёлыми речевыми нарушениями (ОНР I , II уровней речевого развития, алалией, ринолалией, дизартрией, заиканием) должны быть направлены в специализированные  учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированное учреждение, он может быть зачислен на логопункт, но  учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

3.5. Количество детей с речевыми заключениями, занимающихся на логопедическом пункте составляет до 20 человек в течение учебного года.

Нагрузка учителя - логопеда на 1.0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи до 15 детей (количество детей зависит от  речевого диагноза).

По мере преодоления речевых нарушений, в течение учебного года учитель-логопед выводит детей  и заменяет их другими воспитанниками из списка укомплектованных на логопункт.

 3.6. Срок коррекционного обучения ребенка зависит от степени сложности речевого нарушения, индивидуально-личностных особенностей  и составляет:

-       3 - 6 месяцев  - для детей с фонетическим нарушение речи, более 6 месяцев для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими проявлениями;

-       1 год - для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

-       2 года – для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

4. Организация коррекционно-образовательного процесса.

4.1. Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников Детского сада, их подготовку к обучению в школе.

4.2. Содержание образовательного процесса определяется рабочий программой учителя – логопеда,  индивидуальными планами работы на каждого ребенка.

4.3. Основные формы работы с детьми - индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учетом возраста и сходства речевых нарушений.  Периодичность логопедических занятий определяется тяжестью речевого нарушения:

-       с  детьми,  имеющими ОНР – не менее 2-3 раз в неделю;

-       с детьми, имеющими  ФФНР – не менее 2 раз в неделю;

-       с детьми, имеющими  ФНР – не менее 1-2 раз в неделю.

 

4.4. Продолжительность занятий определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для дошкольных учреждений, в части требований к организации режима дня и учебных занятий.

Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель - логопед сам забирает ребенка из группы и отводит в группу по окончании занятия.

4.5. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.                                                                                                              

4.6. Недельная нагрузка учителя – логопеда на одну ставку в условиях работы на дошкольном  логопункте  составляет 20 часов, во время которых осуществляется непосредственно коррекционная работа с детьми, ведение и оформление индивидуальных тетрадей,  консультативная работа с родителями и педагогическим персоналом Детского сада.  График работы может быть составлен в зависимости от особенностей педагогического процесса в 1-ю и 2-ю половину дня.

4.7.Учитель-логопед имеет право брать воспитанников для коррекционной работы с любых занятий (за исключением музыкальных занятий), проводимых педагогами в группе.

4.8. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и родителям (или лицам, их заменяющим) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

4.9. Ведет необходимую документацию.

 

    5.  Руководство логопедическим пунктом.

5.1. Общее руководство логопедическим пунктом Детского сада осуществляет заведующий.

5.2.  Заведующий Детского сада обеспечивает создание материальной базы и условия для проведения коррекционно-педагогической работы.
Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием в соответствии с требованиями ДОН КО приказ № 20.32 от 13.11.2014г.                                                                                                                         

5.3. Ответственность за практическую организацию и результативность коррекционного образовательного процесса несет учитель - логопед.

  Учитель-логопед:

-       проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;

-       осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, коррекции нарушений звукопроизношения, развития коммуникативных способностей воспитанников;

-       разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

-       участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов города, принимает участие в педагогических советах Детского сада.

 

   6. Документация учителя-логопеда:    

                                                                                  

-       журнал учета детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;

-       список детей, зачисленных в  логопункт;

-       речевая карта на каждого ребенка;

-       табель посещаемости детьми занятий логопеда;

-       график работы;

-       журнал учета индивидуальных и подгрупповых занятий;

-       годовой план работы (консультации, семинары для педагогов и родителей по вопросам коррекции речевых нарушений); 

-       рабочая программа учителя - логопеда;

-       индивидуальные тетради детей;

-       годовой отчет о проделанной работе.

Формы ведения документации - Приложение №1.