Приложение №17 к приказу

МБДОУ «Детский сад №100 «Незабудка»

от 11.01.2016 г. №3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №100 «Незабудка»

 

1. Общие положения.                                                                 

1.1. Настоящее положение Разработано в соответствии с:

-     Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266–1 (в редакции ФЗ от 03.06.2011);

-     Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

-     Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562;

-     Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20–4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» ;

-     Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» ;

-     Приказом Министерства Просвещения СССР от 26.05.1970 № 36 «Об утверждении типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи».

1.2. Логопедический пункт в ДОУ организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.         

1.3. Логопедический пункт при ДОУ открывается приказом руководителя Учреждения на основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в логопедической помощи, при наличии на начало учебного года 20 детей с различными нарушениями в развитии устной речи.

1.4. Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом МБДОУ и настоящим Положением.                                                                                   

1.5. Социальные гарантии. Права и льготы работников логопедического пункта определяются законодательством РФ, Уставом МБДОУ «Детский сад  № 100 «Незабудка», Трудовым договором.

 

2. Задачи логопедического пункта:

-       своевременное выявление  нарушений развития речи воспитанников МБДОУ;

-       коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста;

-       профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности логопедического пункта.

3.1. Комплектование  осуществляется учителями-логопедами МБДОУ,  на основе обследования речи,  преимущественно из числа воспитанников старших и подготовительных групп детского сада,  имеющих речевые нарушения, которое проводится с 1 по 15 сентября ежегодно.

3.2. Зачисление воспитанников в логопункт осуществляется Приказом руководителя МБДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями). Список детей, зачисленных на занятия в текущем учебном году, заверяется заведующим МБДОУ и представляется в Управление  образования.

3.3. Количество детей с речевыми заключениями ФНР, занимающихся в логопедическом пункте составляет до 20 человек,  на основании Положения о логопункте.  Допускается пребывание в логопункте детей с ФФНР, ОНР III уровня различного генеза – 12 человек. Дети с тяжёлыми речевыми нарушениями (ОНР I , II уровня, алалия, ринолалия, дизартрия, заикание) должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированное учреждение  учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

3.4. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе.

-       Занятия  в логопункте по программе для детей с фонетическим нарушением речи – 6 месяцев;

-       занятия в логопункте по программе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – 1 год;

-       занятия в логопункте по программе для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи – 1год. Сроки пребывания таких детей могут продлеваться, если нарушение осложнено стертой формой дизартрии, дизартрией и другими органическими дефектами, если ребенок пропускает занятия по болезни;

-       занятия в логопункте по программе для детей с общим недоразвитием речи III уровень речевого развития – 2 года.

3.5. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

-       с обучающимися, имеющими ОНР – не менее 2-3 раз в неделю;

-       с обучающимися, имеющими  ФФНР – не менее двух раз в неделю;

-       с обучающимися, имеющими  ФНР – не менее одного-двух раз в неделю.

3.6. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи и происходит замена другими детьми.

3.7. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (1-3 раза в неделю).  Длительность проведения занятий 15-20 мин. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель - логопед сам забирает ребенка из группы и отводит в группу по окончании занятия.                                                                                                              Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Длительность подгрупповых занятий от 20 до 30 мин (в соответствии с требованиями СанПина). 

3.8. Недельная нагрузка учителя – логопеда на одну ставку в условиях работы в дошкольном  логопункте  составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на непосредственную коррекционную работу с детьми, ведение и оформление индивидуальных тетрадей, 2 часа – на консультативную работу с родителями и педагогическим персоналом ДОУ, методическую работу.  График работы может быть составлен в зависимости от особенностей педагогического процесса в 1-ю и 2-ю половину дня. Учитель-логопед имеет право брать воспитанников для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе.

3.9. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и родителям (или лицам, их заменяющим) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

При зачислении ребенка в логопедический пункт ДОУ с родителями или лицами, их заменяющими, заключается «Договор об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями речи».

 

4. Руководство логопедическим пунктом.

4.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет заведующий.

4.2. Заведующий МБДОУ обеспечивает создание материальной базы и условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы.
Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет (площадью не менее 15–20 кв. м.), отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием в соответствии с требованиями Госстандарта.                                                                                                                        

4.3. Учитель-логопед:

-       проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;

-       осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

-       разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

-       участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города.

 

5. Документация учителя-логопеда:                                                                                       

-        журнал учета детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;

-       список детей, зачисленных в  логопункт;

-       речевая карта на каждого ребенка,  с указанием даты ввода и окончания занятий;

-       табель посещаемости детьми занятий логопеда;

-       график работы;

-       журнал учета индивидуальных и подгрупповых занятий;

-       годовой план работы (консультации, семинары для педагогов и родителей по вопросам коррекции речевых нарушений); 

-       договор с родителями воспитанников (или лицами, их заменяющими) об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями речи; 

-       индивидуальные тетради детей.