Каждый человек появляется на свет как нечто еще никогда не существовавшее до сих пор. Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера и т.д. Он проходит свой путь развития. Приводя детей в детский сад, испытывают не меньшее волнение и беспокойство, чем сами дети. В этот момент дети приобретают новую семью, а родители друзей, помощников, наставников в воспитании их детей. И воспитателю важно успокоить и настроить родителей на совместную деятельность, стать единомышленниками и помочь сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Эмоции являются неотъемлемой частью жизни, а значит и неким индикатором состояния ребенка, влияют на его поведение и деятельность всего организма. Так, например, плач, хныканье, капризы могут говорить о нервно-эмоциональном напряжении ребенка. Длительные негативные эмоции могут стать причиной поведения и вызвать различные нарушения его психологического и физического здоровья. И, наоборот, преобладание у ребенка положительных эмоций свидетельствует о том, что малыш пребывает в комфортных для него условиях и растет в любви и понимании. Ему не надо привлекать к себе внимание неожиданными выходками. Его поведение активно, но предсказуемо, что благотворно влияет не только на психическое здоровье, но и на физиологические процессы в организме ребенка. Дети пока не умеют контролировать свои сильные и яркие чувства и эмоции. Чего-то сильно захотелось-сделал, разозлился-ударил, испугался-заплакал.
Важно учить ребенка выражать свои эмоции социально приемлемыми способами, не причиняя вреда другим, стараться контролировать свое поведение и избегать необдуманных поступков. Развитие эмоционального интеллекта помогает ребенку общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Первая встреча с родителями, первое собрание оставило теплый след в моей душе, добрые чувства. Назвав наши собрания «Семейным клубом», хочется пронести как можно дольше это взаимное уважение и доброту. Чтобы ни только дети, но и родители ощутили семейное тепло нашего сада, чтобы дети наши выросли здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Причины нарушения эмоционального благополучия детей.
Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
Нарушение режима дня.
Избыток информации (интеллектуальные перегрузки).
Знания не соответствующие его возрасту.
Неблагополучное положение в семье.
Частое посещение с ребенком мест массового скопления.
Чрезмерная строгость родителей.
Снижение двигательной активности.
Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Советы по развитию эмоциональной и социальной сфер.
--Открыто проявляйте свою любовь к ребенку, принимайте его таким, какой он есть, устанавливайте с ним доверительные отношения и относитесь к нему с уважением.
--Формируйте у ребенка положительное отношение к себе (Я хороший), хвалите и вселяйте веру в свои силы и возможности(Я могу),помогайте осознавать свои чувства(Я рад) и желания (Я хочу),учите понимать чувства других людей.
--Показывайте образец взаимоотношений людей в обществе и поощряйте в ребенке доброжелательное отношение к родителям, взрослым и детям, учите, как проявлять симпатию, сочувствие, отзывчивость.
--Обогащайте впечатления и развивайте интерес детей к играм, занятиям, чтению, инсценировкам, прослушиванию музыкальных произведений, в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения.
--Учите различать и понимать, что такое хорошо и плохо. Действовать в соответствии со значением слов нельзя, можно, нужно.
--Воспитывайте вежливость: побуждайте ребенка обращаться к другим детям по имени, здороваться, прощаться, благодарить.