Утвержден приказом

заведующего МБДОУ

«Детский сад № 100

 «Незабудка»

от 10.08.2016 г. № 66

_______Новикова В.О.

 

Отчет о результатах  самообследования

МБДОУ «Детский сад № 100  «Незабудка»

(по состоянию на 01.08.2016 года)

 

Аналитическая часть самообследования

Цель самообследования МБДОУ: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ.

В процессе самообследования были проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МБДОУ. Оценка образовательной деятельности показала, что основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ реализуется в полном объеме.

Анализ системы управления МБДОУ показал, что управление детским садом осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации. Схема структуры управления МБДОУ представлена на сайте.

Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям ООП ДО МБДОУ и ФГОС ДО дошкольного образования.

В МБДОУ используются современные здоровьесберегающие, проектные, информационно-коммуникационные технологии и технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Создана комплексная система планирования образовательной деятельности  с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Достижения участников образовательного процесса: принимают активное участие в городских, всероссийских конкурсах-играх, фестивалях, соревнованиях, занимают призовые места:

-конкурс-фестиваль в рамках Международного проекта «Сибирь зажигает звезды» (1 место);

- всероссийский конкурс новогодних песен и стихотворений «Новый год встречаем»;

- городской фестиваль танца «От вальса до хип-хопа»;

- городские соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений (1 место);

- городские соревнования по спортивным видам физических упражнений на лыжах (1 место);

- городской телевизионный конкурс «Фитнес-прорыв» (1 место);

- городской фестиваль детского творчества «Солнце, счастье, дружба – вот, что детям нужно».

 

Качество образования воспитанников определяется на основе диагностики педагогического процесса.

Мониторинг проводился педагогами детского сада  в форме наблюдений за активностью ребенка в  разные периоды пребывания в учреждении, анализа продуктов детской деятельности.  Сравнительный анализ полученных данных  свидетельствует о положительной динамике достижений, формирования интегративных качеств воспитанников. Самые высокие баллы выявлены по результатам мониторинга освоения следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». Немного ниже результат по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». По образовательной области «Речевое развитие» преобладает средний уровень. Во всех возрастных группах детского сада в конце года наблюдается  рост уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по сравнению с результатами на начало года: 2 младшая группа на 15%, средняя группа на 18%, старшая подгруппа на 21%, подготовительная подгруппа на 25%. Из анализа мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод:  образовательная программа дошкольного образования освоена воспитанниками детского сада на высоком и среднем уровнях.

 

Анализ организации воспитательно-образовательного процесса показал, что воспитательно - образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях для воспитанников с 2-х до 7-ми лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В МБДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетическая  предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

Педагогическое образование родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия спортивной, трудовой и развлекательной направленности,  так и с помощью современных средств информатизации (сайт,  электронная почта ДОУ).

 Качество кадрового обеспечения. Образовательную     деятельность осуществляют    29    педагогов.    Высшее профессиональное образование имеют 38%  педагогических работников, среднее профессиональное – 62%.  55 % аттестованы на высшую, 38% на  первую квалификационные категории. За отчетный период аттестовано 9 человек на высшую квалификационную категорию. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, всего за отчетный период прошли курсы КРИПКиПРО 9 педагогов,  17 приняли участие в интернет семинарах и вебинарах.

Педагоги  постоянные участники городских, областных, Всероссийских конкурсов.

На областном семинаре «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО в Прокопьевском городском округе» делились опытом работы Насонова Л.В., Дорошенко М.В., Хабарова Т.И. Представили свой опыт работы в КРИПКиПРО Парфенова Н.П., Боос Т.И., Илюшникова Е.М. на проблемно-ориентированном семинаре «Программно-методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания дошкольников» по теме: «Организация деятельности по духовно-нравственному воспитанию со старшими дошкольниками в условиях ДО» и мастер-класс «Самый лучший день». Команда педагогов заняли 1 место в городской лыжной эстафете.

Основные компоненты качества кадрового обеспечения:

·       высокий профессионализм сотрудников и высокий уровень мотивации педагогов ДОУ;

·       опыт работы в инновационном режиме, использование современных педагогических технологий и методик.

 

Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методическое обеспечение соответствует  ООП ДО ДОУ, проекту примерной комплексной образовательной программы «Детство».  

Качество материально-технической базы.  В дошкольном учреждении функционируют центры:

·      физкультурно-оздоровительный – бассейн,  физкультурный зал, спортивная уличная площадка; медицинский и физиокабинет,  кабинет массажа;

·      художественно-эстетический – музыкально-хореографический зал;

·      познавательный – мини-музей «Как жили люди на Руси»,   центры экспериментирования.

·      коррекционный - кабинеты логопедов.

За отчетный период материально-техническая база детского сада пополнилась благодаря муниципалитету,  работе Попечительского совета и родителям воспитанников. В дошкольном учреждении поставлены пластиковые  окна  и входные двери,  в трех группах заменены межкомнатные двери, в двух группах кухонный гарнитур, линолеум,  ЖК телевизор, ноутбук, шкафы в прачечной, реконструирован оздоровительный центр.

Оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы позволяет сделать вывод о результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

 

 

Отчет по результатам  самообследования МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

283

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

21

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

262

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

283/100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

283 /100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10,8 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

29

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

11 /38%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

18 /62%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

27 /93%

1.8.1

Высшая

16 /55%

1.8.2

Первая

11 /38%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

2 /7%

1.9.2

Свыше 30 лет

9 /31%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 /7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

29 /100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 20 /69%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

9,8

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,9 кв. м

(540:283)

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0,5 кв. м

(162:283)

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да