Отчет о результатах самообследования
 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №100 «Незабудка» за 2017 год

 

Аналитическая часть

Цель самообследования МБДОУ: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ.

В процессе самообследования были проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения обучающихся, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МБДОУ.

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной 
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Незабудка»

Руководитель

Новикова Виталина Олеговна

Адрес организации

653039, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского,21

Телефон, факс

(3846) 69-55-22

Адрес электронной почты

nezabudka100@bk.ru

Учредитель

Управление образования администрации города Прокопьевска

адрес: проспект Шахтеров,31

Дата создания

1970 год

Лицензия

Регистрационный номер 16403 от 06.10.2016. серия 42ЛО1 № 0003461

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Незабудка» (далее- Детский сад) расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.  Предельная численность, согласно лицензии, 220 детей. Общая площадь здания 11244,3 кв. м, общая протяженность ограждения по периметру составляет 425м. Детский сад имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности от «15» сентября 2016 г, №  ЛО-42-01-004607, регистрационный номер 0004802.Ближайшее социокультурное окружение: МОУ Гимназия № 72, лицей № 57, техникум физической культуры, КВК «Вернисаж», клуб «Искорка», детская библиотека.

          Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

 

II. Система управления организации

Анализ системы управления  показал, что управление Детским садом осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации. Схема структуры управления МБДОУ представлена на сайте. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Попечительский  совет, Педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство Детским садом.

 

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с

правами и обязанностями работников;

- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

- развития образовательных услуг;

-регламентации образовательных отношений;

- разработки образовательных программ;

- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;

- материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

-координации деятельности методических объединений

Попечительский совет

Рассматривает вопросы:

- развития образовательной организации;

- финансово-хозяйственной деятельности;

- материально-технического обеспечени

 

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

        В Детском саду создана современная, эстетическая  предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

Педагогическое образование родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия спортивной, трудовой и развлекательной направленности,  так и с помощью современных средств информатизации (сайт,  электронная почта).

В 2017  году в  дошкольном учреждении воспитывались 277 детей  от 2 до 7 лет. Из них 122 девочки, 155 мальчиков. Сформировано 10 групп общеразвивающей направленности.

 

Общее количество воспитанников

Количество групп / наполняемость

1 младшие

2 младшие

средние

старшие

подготовительные

 277 детей

 

25 детей

 

«Мотылек»

 

 

52ребенка

 «Солнышко»

28 детей  

 

 

«Звездочка»

24 ребенка

85 детей

«Яблонька»

28 детей

«Светлячок»

29 детей

 

«Колосок»

28 детей

 

 59 детей

 

«Рябинка»

 30 детей

 

«Ягодка»

 29 детей

 

 

 

 

  56 ребенка

«Колокольчик»

29 детей

 

«Ромашка»

27 детей

 

Уровень развития детей анализируется по итогам диагностики педагогического процесса.

Мониторинг проводился педагогами Детского сада  в форме наблюдений за активностью ребенка в  разные периоды пребывания в учреждении, анализа продуктов детской деятельности.  Сравнительный анализ полученных данных  свидетельствует о положительной динамике достижений, формирования интегративных качеств воспитанников. Самые высокие баллы выявлены по результатам мониторинга освоения следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». Немного ниже результат по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». По образовательной области «Речевое развитие» преобладает средний уровень. Во всех возрастных группах Детского сада в конце года наблюдается  рост уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по сравнению с результатами на начало года. Из анализа мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод:  основная образовательная программа дошкольного образования освоена обучающимися  детского сада на высоком и среднем уровнях.

 

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ

состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

 

Статус семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Одинокая мать

13

4,7%

Студенческая семья

2

0,7%

Неполная семья (разведены)

17

6,1%

Неполная семья (вдовы, вдовцы)

1

0,4%

Опекаемые дети

2

0,7%

Дети инвалиды

2

0,7%

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

98

35,4%

Два ребенка

148

53,4%

Три ребенка и более

31

11,2%

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

Дополнительное образование

В 2017 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: хореографический кружок «Незабудки», вокальный кружок«Звонкий колокольчик» , ансамбль музыкальных инструментов «Домисолька»;

2) физкультурно-спортивное:  секция плавания «Дельфиненок»;

3) социально- педагогическое: образовательные квесты , игры по безопасности.

В дополнительном образовании задействовано 72 процента обучающихся Детского сада.

      Оценка образовательной деятельности показала, что основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) реализуется в полном объеме.

  

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

     В Детском саду утверждены: положение о внутрисадовской контрольной деятельности от 11.01.2016 г, положение о мониторинге муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения от 11.01.2016 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал: 1. 96 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

 2. обучающиеся подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 56 процентов выпускников зачислены в школу с углубленным изучением предметов №32, лицей №57, гимназию№ 72. 3. в течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

-Х Межрегиональный  фестиваль- конкурс  хореографических коллективов и театров мод «Танцевальные ритмы Сибири» (1 место);

- международный конкурс по естествознанию «Человек и природа» (1 место);

- городской фестиваль- конкурс детского творчества «Радуга талантов» (1 место);

- городской конкурс «Фантазируй, создавай» (2 место);

- городские соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений (1 место);

- городские соревнования по спортивным видам физических упражнений на лыжах (2 место);

- городской конкурс  рисунков «Детский сад глазами ребенка», посвященный 100-летию дошкольного образования (1 место);

- городской конкурс на лучшего чтеца среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Наш дом – Земля»» (1 место);

-   второй областной конкурс- фестиваль юных вокалистов «Будущее Планеты» (1 место);

-  городской телепроект «Читаем Пушкина.

В период с 14.11.2017 по 04.12.2017 проводилось анкетирование 248  родителей, получены следующие результаты:

 

Название ОО

Открытость и доступность информации об организации

Комфортность предоставления услуг и доступность их получения

Доброжелательность вежливость, компетентность работников организации

Удовлетворенность качеством оказания услуг

Сумма баллов по всем критериям

Рейтинг

МБДОУ №100

39

44

20

30

133

43

 

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством

предоставляемых услуг.

 

V. Оценка кадрового обеспечения

 Образовательную     деятельность осуществляют    28    педагогов. 

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

 воспитанник/педагоги – 10/1;

 воспитанники/все сотрудники – 4,5/1.

  Высшее профессиональное образование имеют 46%  педагогических работников, среднее профессиональное – 54%.  На 29.12.2017 4 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. За отчетный период аттестовано 6 человек на высшую квалификационную категорию, 1человек на первую квалификационную категорию.  Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, всего за отчетный период прошли курсы КРИПКиПРО 1 педагог,  АНО «НИИДПО» 3 педагога, Педагогический университет «1 сентября» 1 педагог, ГОО «Кузбасский РЦППМС» 1 педагог, АНО «СПб ЦДПО»  1 педагог,  23 педагога приняли участие в очных   и дистанционных семинарах и вебинарах.

Педагоги  постоянные участники городских, областных, Всероссийских конкурсов.

Представили свой опыт работы в КРИПКиПРО Дорошенко М. В., Рубцова М.С, Васильева И.А. на проблемно-ориентированном семинаре «Нравственное воспитание дошкольников в процессе реализации физического направления развития»   по теме: «Формирование у воспитанников позитивного взаимодействия со сверстниками и малышами в процессе занятий физической культурой» и мастер-класс «Зачем изобретать велосипед». Команда педагогов заняли 2 место в городской лыжной эстафете и 2 место в городской  легкоатлетической эстафете. На муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха-2018» заняли 3 место.

        Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания обучающихся.

Основные компоненты качества кадрового обеспечения:

       высокий профессионализм сотрудников и высокий уровень мотивации педагогов ДОУ;

       опыт работы в инновационном режиме, использование современных педагогических технологий и методик.

 

 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

        В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели  методическую литературу для всех возрастных групп: 

 -сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой;

- «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций;

Наглядно-дидактические пособия:

 картины для рассматривания, плакаты;

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для

организации образовательной деятельности и эффективной реализации ООП ДО.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально- техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

В дошкольном учреждении функционируют центры:

·      физкультурно-оздоровительный – бассейн,  физкультурный зал, спортивная уличная площадка; медицинский кабинет, кабинет массажа;

·      художественно-эстетический – музыкально-хореографический зал; центр народных промыслов.

·      познавательный – мини-музей «Мой Прокопьевск»,   центры экспериментирования.

·      коррекционный - кабинеты логопедов.

За отчетный период материально-техническая база детского сада пополнилась благодаря муниципалитету,  работе Попечительского совета и родителям обучающихся. В Детском саду   в трех группах заменены межкомнатные двери, в двух группа           шкаф- сушилки,  ЖК телевизор. Провели реконструкцию    овощехранилища.  Приобретено уличное игровое оборудование.

 

При создании РППС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности обучающихся своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.

 

Показатели

Единица 


измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по 


программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

283

 

 

в режиме полного дня (8–12 часов)

283

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим 


сопровождением, которое организует детский сад

 

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

257

Количество (удельный вес) детей от общей численности 


воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том 


числе в группах: 

человек 


(процент)

 

8–12-часового пребывания

283 (100%)

12–14-часового пребывания

0%

круглосуточного пребывания

0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей 


численности воспитанников, которые получают услуги:

человек 


(процент)

 

60(21%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

обучению по образовательной программе дошкольного 


образования

60(21%)

присмотру и уходу

0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного 


воспитанника

день

19

Общая численность педработников, в том числе количество 


педработников:

человек

28

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

13

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической 


направленности (профиля)

15

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, 


которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 


категория, в общей численности педагогических работников, в том 


числе:

человек 


(процент)

7(25%)

с высшей

6 (21%)

первой

1 (4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников 


в общей численности педагогических работников, педагогический 


стаж работы которых составляет:

человек 


(процент)

 

до 5 лет

5 (18%)

больше 30 лет

7 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников 


в общей численности педагогических работник

в  возрасте:

человек 


(процент)

 

до 30 лет

3 (11%)

от 55 лет

6 (21%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-


хозяйственных работников, которые за последние 3 года прошли 


повышение квалификации или профессиональную переподготовку, 


от общей численности таких работников

человек 


(процент)

31 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-


хозяйственных работников, которые прошли повышение 


квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, 


от общей численности таких работников

человек 


(процент)

22(71%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело


век

10/1

Наличие в детском саду:

да/нет

да 

музыкального руководителя

инструктора по физической культуре

нет

учителя

логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 


образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности 


воспитанников

кв. м

310

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить 


потребность воспитанников в физической активности и игровой 


деятельности на улице

да

 

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать ООП ДО в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.