Духовно - Нравственное воспитание

 

Если человек получил

Духовную помощь в детстве,

То он снова придет в себя,

Даже сбившись с пути.

 

(Старец Паисий Святогорец)

 

 

 

Гуманное человеческое отношение

возможно лишь там,

где отчетливо и внятно

различают высокое и низкое,

где уважают святое,

где любовь к человеку, детям превыше всего.

 

     Дошкольным образовательным учреждением с 1993 г. накоплен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей, разработана и апробирована технология «Истоки», в которой воплощена идея возрождения духовности и народных традиций посредством музыки.

 

     Начинали эту работу: Кобыльская (Сидорова) О.Ю.—воспитатель, Насонова Л.В.—музыкальный руководитель.

 

     С 2003 года Центр развития ребенка имеет статус областной экспериментальной площадки по направлению «Формирование единого образовательного пространства на этнокультурной основе»

 

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться,

заключа­ется в усвоении ребенком вечных ценно­стей: милосердия,

 сострадания, правдо­любия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 

 

Советуем прочитать:

Сорок мучеников Севастийских. Почему так любят этот праздник? (автор-составитель: Кобыльская О.Ю. воспитатель)

Родителям о православной культуре. (Данное пособие знакомит родителей с православной культурой и историей, с основами православного воспитания. Пособие предназначается родителям, педагогам и всем тем, перед кем так или иначе возникли острые проблемы воспитания свободы и дисциплины в детях.) Автор-составитель: воспитатель Кобыльская Оксана Юрьевна.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях социального партнерства с детьми, имеющими ограниченные возможности. (Автор-составитель: старший воспитатель Парфенова Нина Петровна)

 

Формирование духовно-нравственного мира дошкольника посредством телевидения. (Доклад педагога-психолога Боболевой Татьяны Валентиновны)

 

Доклад ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА, ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ. (воспитатель Кобыльская Оксана Юрьевна)

 

 

Оздоровительная работа

Школа "Матери и дитя"

С 1999 года в Центре развития ребенка создана секция «Мать и дитя»

 

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. В последние десятилетия во всем мире происходит резкое ухудшение здоровья детей. Это обусловлено воздействием отрицательных внешних факторов, а также отсутствием реальной помощи со стороны врачей и педагогов и конечно же родителей.

Родители часто занятые своими проблемами, работой в большинстве своем не являются положительным примером здорового образа жизни для своего ребенка.

В связи с этим у нас возникла необходимость разработать педагогическую технологию для дошкольников раннего возраста по организации физкультурно-оздоровительной работы, позволяющую сотрудничать между собой педагогам, родителям и детям. Это обусловлено несколькими причинами:

1. Сложные социально-экономические условия ускорили выход матерей на работу, а дошкольное учреждение пополнилось двухлетними детьми, индекс здоровья которых с каждым годом становится ниже. Если в 2005 году здоровых детей, из числа принятых во II младшую группу, было 10 человек, то в 2006 году – 7, а в 2007 году – 3 ребенка.

2. Существующие современные парциальные программы по физическому воспитанию рассчитаны на детей младшего и старшего дошкольного возраста.

3. Для детей раннего возраста не разработаны программы, позволяющие совместно с семьей решать вопросы воспитания ЗОЖ.

4. У детей третьего года жизни потребность в общении, в чувстве уверенности и безопасности с родителями очень велика, и поэтому родители могут стать активными и незаменимыми помощниками педагогам во всестороннем развитии ребенка, формировании его здоровья.

 

На основе программы чешского педагога Яны Бердыховой (предназначенной для родителей, чьи дети не посещают детский сад) была разработана и внедрена педагогическая технология «Капельки здоровья», которая посредством проведения совместных физкультурно-оздоровительных занятий стала первой ступенькой формирования здорового образа жизни семьи.

Организация занятий

Одно занятие в неделю продолжительностью до 1 часа (общего времени), начиная со второго полугодия (январь – май включительно), с подгруппой детей и родителей не более 12-14 человек.

Количество занятий: 20

Обязательное участие в занятии инструкторов по физическому воспитанию и плаванию, музыкального руководителя, массажиста.

Принципы взаимодействия взрослых и детей на занятиях

 Помоги, но не навреди.

Заинтересуй, но не настаивай.

Каждый ребенок индивидуальность.

 

 

Занятие имеет две части:

 

1 половина занятия продолжительностью 25 минут включает в себя:

 

J      музыкально-ритмические упражнения

J      оздоровительные упражнения

J      акробатические упражнения со страховкой

J      подвижные игры и пальчиковые игры

J   упражнения с использованием различных      предметов и нестандартного оборудования

J     свободное время "Непослушание"

 

 2 половина занятия включает в себя :

 

J     тропу закаливания:

J     плавание детей в бассейне с инструктором

J     посещение сауны

J     аромотерапию и фитотерапию

          

   

 

 

Раскладушка закаливание

 

Патриотическое воспитание

 

 

 

 

Воспитать гражданина.

Зямина Ф.Ф., воспитатель

Чтобы воспитать маленького гражданина, нужно самому быть гражданином.

В нравственно – патриотическом воспитании детей старшего возраста огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей: родителей, дедушек, бабушек. Поэтому важным условием нравственно – патриотического воспитания детей в детском саду является тесная взаимосвязь с родителями. Чем больше ребенок прикасается к истории своей семьи, тем лучше он относится к памяти прошлого, к истории Родины.

 
Беседа о городе Прокопьевске.

 

Город Прокопьевск находится в Кемеровской области (это бывшая деревня Монастырская, а когда стала селом, то получила новое название – Прокопьевск) – это третий город по численности населения в Кузбассе.

Город Прокопьевск – промышленный город, его еще называют угольный бассейн, жемчужиной Кузбасса.

Прокопьевск – город большого спорта, имеется стадион «Шахтер», Дворец спорта «Снежинка».

Наш микрорайон (Тырган) построен на пустыре, где хозяйничал ветер. В настоящее время на Тыргане проживает более 240 тысяч жителей.

Тырган хорошеет. Он превращается в район – парк. Рядом с каждым новым кварталом вырастает уютный сквер, и в этом заслуга жителей города.

У прокопчан  есть свои высоты памяти и прежде всего память о тех, кто не вернулся с поля боя, кто сердцем прикрыл нашу страну и не только ее, но и мир от фашизма.

У памятника Героев комсомольцев (остановка Комсомольская) всегда у подножия лежат живые цветы. А летом в округ памятника – этого священного для каждого прокопчанина места – жарким пламенем горят красные тюльпаны, как бы символизируя негасимый  огонь гордых комсомольских сердец.

Много прокопчан ушли на фронт, немало остались лежать на полях сражений. Но они живут в нашей памяти, в названии улиц: Марии Старцевой, Михаила Шишкина, Селиванова, Василия Мартехова и др.

Героизм прокопчан, проявленный в годы Великой Отечественной войне, вызывает чувство гордости и восхищения.

Не стеле написано «Подвиг в бою, подвиг в труде, в сердце народном бессмертны». На ней начертаны имена героев труда рядом с именами героев войны.

Да, велико уважение прокопчан к своим героям. Им есть с кого брать пример, кого славить.

Дорога к звездам, которую дважды с частью прошел летчик – космонавт Б. В. Волынов, он родился в городе Прокопьевске, учился в школе №1. Имя Б.В. Волынова также на стеле почетных граждан Прокопьевска.

С этой целью проведены ряд мероприятий: в группе совместно с родителями оформлена газета «Герои нашей семьи», в которой ребята активно и с удовольствием рассказывали о жизни родных в годы Великой Отечественной Войны. 

В честь 65 – й годовщины победы в Великой Отечественной войне в группе создан мини – музей «Никто не забыт, ничто не забыто». С помощью родителей собраны атрибуты времён Великой Отечественной войны (ордена, медали, гимнастёрка, флажки). Дети с интересом и желанием подбирали игрушки боевой техники: пушки, танки, пистолеты и помогали в оформлении уголка в группе по нравственно – патриотическому воспитанию.

Также родители вместе с детьми приняли активное участие в выставке рисунков о войне: «Войне мы скажем : «Нет!»

Оформление мини – музея весь собранный материал о Великой Отечественной войне вызвал у детей большой интерес и уважение к памяти воина – защитника. Дети с гордостью рассказывали о своих отцах, которые служили в Армии. 

Вместе с родителями сделали альбом, посвященный 65 – й годовщине победы в Великой Отечественной войне, именами которых названы улицы нашего города.

К юбилею своего города и ко Дню Шахтёра сделали макет «Аллея героев», ребята с удовольствуем, рассказывали о любимом уголке нашего города.